Московский транспорт станет тарифной головоломкой

Московские власти опубликовали новую систему тарифов городского транспорта. В ней присутствует целый ряд положительных сдвигов, главными из которых является создание наконец пересадочных тарифов, резкое увеличение срока действия большинства билетов и появление новых точек их продаж, а также снижение цены билетов на большое число поездок. Вместе с тем имеются и явно проблемные моменты, особенно для туристов. В целом новые цены, ступенчато вводимые в действие 1 февраля и 2 апреля, представляют собой несколько хаотичное нагромождение старых и новых тарифов, что вынудит большинство москвичей и приезжих по-прежнему иметь в кармане несколько разных билетов и постоянно решать головоломку - какой из них лучше подходит для очередной поездки. Приезжающим в Москву туристам новая система грозит существенным ростом расходов на и так сверхдорогой транспорт.

Теоретически наиболее интересный для туристов вид билета - дневной проездной - выглядит в новой системе форменным издевательством. Он стоит 200 рублей, то есть окупится только в случае 6-7 поездок в день. Такое количество практически никогда никому не нужно, и очевидно, что билет почти не будет востребован. В Европе стандартом цены дневного билета является в среднем стоимость 2-4 разовых поездок, но в Москве решили по обыкновению попробовать выкачать с приезжих как можно больше денег. При этом привычные для зарубежных столиц билеты на 2, 3, 5, 7 дней в новой системе отсутствуют вовсе.

Еще одной проблемой для туристов обещает стать запрет на разовые билеты. После 1 июля билетов на 1-2 поездки в метро (как и разовых билетов у водителей наземного транспорта со 2 апреля) не будет вовсе, а единственным способом заплатить стандартный тариф (28 рублей в метро и 26 в прочем транспорте) будет использование так называемого электронного кошелька (смарт-карты), на который должна быть заранее зачислена некоторая сумма. Кроме того, водители наземного транспорта смогут продавать либо билет на 4 поездки по 100 рублей, либо так называемый комплексный билет по 50 рублей, включающий одну поездку в метро и неограниченное их число на наземном транспорте (при этом войти в последнее транспортное средство нужно не позднее чем через 90 минут после входа в первое).

В мире имеется масса примеров более креативного подхода к этой проблеме, и названия вроде Oyster Card (Лондон), Octopus Card (Гонконг), Rabbit Card (Бангкок) быстро становятся узнаваемыми брендами и удобными расчетными средствами. Даже в России уже есть несколько подобных примеров - в частности, карты "Подорожник" в Санкт-Петербурге или "Дельфин" во Владивостоке. Существенным преимуществом новой системы будет увеличение срока действия многоразовых билетов. Билеты на 1-4 поездки по-прежнему надо будет использовать за пять дней, а вот любые билеты на 5 и более поездок будут действительны 90 дней, включая день продажи. Это позволит многим пассажирам свободнее покупать более выгодные билеты на большое число поездок, не опасаясь, что их можно не успеть потратить.

Это также будет удобно туристам, посещающим Москву несколько раз - можно сразу купить билет, к примеру, на 10, 20 или 40 поездок для нескольких приездов в столицу. Можно рассчитывать, что новая система позволит со временем существенно сократить очереди в кассы метро на станциях, ближайших к вокзалам, аэропортам и остановкам пригородного транспорта. Что касается проездных, то месячный (на 30 дней) билет на наземном транспорте по-прежнему будет стоить 840 рублей, трехмесячный (на 90 дней) - 2150 рублей, на год - 7300 рублей. Аналогичные билеты на весь транспорт, включая метро, будут стоить 2200 рублей на 30 дней (сейчас - 2380), 5200 рублей на 90 дней и 17000 рублей на год. Вместе с тем исчезнут проездные билеты только на метро, которые стоили до сих пор 1710 рублей на 30 дней, 3485 рублей на 60 дней и 11380 рублей на год.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно