На рынке туристических перевозок России началась демонополизация

Так считает директор по маркетингу московского аэропорта «Домодедово» Владимир Камынин. Факты и цифры, которые он привел на ежегодном Туристическом форуме в Москве, традиционно собирающем ведущих выездных туроператоров и авиакомпании, подтверждают этот вывод. По словам г-на Камынина, процесс демонополизации затронет, прежде всего, такие популярные направления, как Франция, Италия и Чехия. Так, сейчас в Париж, помимо «Аэрофлота» и Air France, летают «Трансаэро» и Aigle Azur. Правда, первые две по-прежнему серьезно доминируют – если у «Аэрофлота» и Air France по 34 рейса в неделю, то у новичков – всего по 7.

Тем не менее, усиление конкуренции положительно влияет на цены, что в итоге стимулирует рост рынка в целом и дает новые возможности туроператорам. В Милан, помимо «Аэрофлота» и Alitalia (по 14 рейсов в неделю), сейчас летают «Трансаэро» и Meridiana Fly. «Трансаэро» потеснила обоих национальных перевозчиков и на римском маршруте. В Прагу с 2013 года также будут летать дополнительно по второму перевозчику от России и Чехии.

Кроме того, в 2013 году в Москве ожидают новых перевозчиков – итальянские Air Dolomiti, Air One и Neos Air, которые планируют летать в Пизу, Верону и Римини, а также британскую easyJete, заявившую маршруты в Лондон и Манчестер. Однако все это – бюджетные авиакомпании и пока трудно сказать, как сложатся у них отношения с туроператорами. Если вообще сложатся, ведь такие перевозчики обычно неохотно идут на сотрудничество с турбизнесом. Одновременно теряет монопольную позицию московский авиационный узел (МАУ). По словам Владимира Камынина, Москва сейчас уступает регионам в перераспределении потоков по самым массовым направлениям.

Туристы хотят вылетать на отдых из ближайших к их дому аэропортов, и эта тенденция продолжится в будущем году. В «Домодедово» считают, что все это – признаки стабилизации рынка туристических перевозок. Общий рост турпотока через МАУ за 9 месяцев 2012 года составил 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за весь 2012 ожидается на уровне 13%, прогноз на 2013 год – не выше 9,7%. «Эти темпы роста вполне укладываются в логику развития рынка. Посткризисный 2009 год показал резкое падение (-5,6%), 2010 год – восстановление (+23,9%), два последних года были в целом спокойными, мы увидели развитие и новых бизнес-моделей, и сети маршрутов, и рост флота авиакомпаний», – пояснил Владимир Камынин.

Новые бизнес-модели – это объединения туроператор+авиакомпания («Пегас Туристик» – Nord Wind, TUI – «Когалымавиа») давно привычные на западном рынке и постепенно утверждающиеся у нас. В тройку лидеров по объему пассажиропотока в московских аэропортах за 9 месяцев 2012 года вошли Анталия (2 млн. человек), Египет (1,4 млн.) и Барселона (600 тыс.). Понятно, что с революциями в арабском мире и фактической потерей египетского рынка произошло перераспределение потока. То, что от этого выиграла ближайшая к нам безвизовая Турция, также понятно. А вот предположить рост объемов по визовой Барселоне более чем на 30% авиаэксперты не могли. По словам г-на Камынина, это направление смогло максимально использовать изменение рыночной ситуации и получить даже больше туристов, чем можно было от него ожидать.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно