На пути своём
Для собирателей всегда был главным интерес к личности творца, неповторимому художественному опыту. Этим объясняется стремление как можно полнее представить в собрании искусство отдельных мастеров, проследить их путь. Последние годы были отмечены коллекционными поступлениями. В частности, более сотни работ, выполненных в различных техниках, – от графики и станковой живописи до мозаики, фрески и мелкой пластики – было подарено Марией Борисовной Чернышёвой, дочерью известного художника Бориса Петровича Чернышёва (1906–1969). Ученик таких больших мастеров, как Л. Бруни, К. Истомин, П. Кузнецов, А. Куприн, Н. Удальцова, В. Фаворский, Борис Чернышёв сам стал эпохой для многих художников, начинавших творить в конце 1950-х – 1960-х годах.
Трудно переоценить тот дар (почти 200 работ), который преподнес музею Олег Александрович Кудряшов. Персональная выставка подаренных мастером произведений стала событием для многих знающих и ценящих творчество Кудряшова. Такие знатоки имеются не только в России, но и во многих других странах. Работы художника хранятся, помимо центральных российских музеев, в галерее Тейт, музее Виктории и Альберта в Лондоне, в музее Ашмолеан в Оксфорде, в Дрезденской Национальной галерее, в нескольких государственных и общественных музеях и галереях США. Если работы Олега Кудряшова впервые появились в собрании музея в 1998 году, когда художник вернулся в Москву после 24-летнего проживания в Лондоне, то знакомство с Валерием Александровичем Волковым и приобретение его работ началось еще в1978 году. Отдавая должное уровню музейного собрания, Валерий Волков передал музею, пожалуй, лучшее свое полотно последнего периода – «Три граната» (2009).
Давним другом музея был и Евгений Николаевич Кравченко (1937–2010), значительная часть жизни и искусства которого также была связана со Средней Азией. Его великолепные по живописности картины «Актеры из Нукуса» и «Небо» – последний дар мастера. Александр Лозовой, Вячеслав Павлов, Андрей Таль, Дмитрий Терехов – в творчестве каждого своя школа, свои корни. Александра Лозового, ученика Варвары Бубновой, называют «подлинным учеником русских авангардистов начала прошлого века»; Вячеслав Павлов через всю жизнь пронёс заветы своей наставницы Веры Пестель; для Дмитрия Терехова главными учителями стали Михаил Перуцкий и Роберт Фальк; Андрей Таль (1951–2010) считал своим учителем Владимира Вейсберга.
Путь мастеров, чьи работы вошли в музейное собрание, лежит, как правило, в стороне от мейнстрима. В отрыве от генеральной линии советского искусства, предпочитая уединение, работали такие художники, как Александр Подколзин (1925–1992), Наталья Сорокина (1918–1991), Александра Лукашевкер (1925–1992) – имена новые для музейного собрания. Коллекция скульптуры ХХ–ХХI веков практически отсутствовала в музее. Этот пробел, к счастью, начал восполняться работами прекрасных мастеров. Леонид Берлин (1925–2001), Марат Бабин (1929–2010), Елена Суровцева – эти имена стоят в ряду первых среди московских скульпторов. А совсем недавно собрание пополнилось произведениями мастера из Архангельска Надежды Шек. Открытие выставки: 25 октября 2012 года в 15:00. Место проведения: Выставочный корпус музея «Новый Иерусалим».
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно