РСТ призвал бизнес активнее участвовать в создании объединения туроператоров и компенсационного фонда
В его работе принял участие глава «Ростурпомощи» Эдуард Кузнецов. Президент РСТ Сергей Шпилько подробно разъяснил позицию союза по принятым поправкам в закон, которые вносят серьезные изменения в жизнь туроператоров и вызывают в профессиональной среде немало разнотолков. РСТ, напомним, поддерживает идею страхования каждой турпутевки, однако сейчас нет возможности ее реализовать. Есть другой вариант оказания оперативной помощи туристам в сложной ситуации – создание объединения операторов и компенсационного фонда. Этот шаг – спорный, рискованный, но актуальный и необходимый в нынешних условиях нарастания массовых потребительских конфликтов в туризме.
На сегодня создаваемый фонд и ассоциация – способ защиты не только туристов, но и турбизнеса. Но реально таковыми они смогут стать только в том случае, если работа по разграничению полномочий государства и бизнеса будет доведена до конца. В любом случае, как заметил президент РСТ, туриндустрии стоит с благодарностью отнестись к тем своим коллегам, которые выступили учредителями объединения, ведь это накладывает на них серьезные финансовые и другие обязательства. Г-н Шпилько также отметил высокий уровень профессионального и человеческого доверия туристического сообщества к Эдуарду Кузнецову, который возглавил вновь созданную ассоциацию туроператоров.
Региональных туроператоров также волнует вопрос дифференциации взносов в компенсационный фонд, ведь риски тех, кто массово отправляет туристов на чартерах, несопоставимы с теми, кто пользуется регулярными рейсами. Однако пока взносы в фонд едины для всех, взносы же на содержание будут зависеть от объемов и профиля компании. По словам Сергея Шпилько, над этим еще предстоит поработать. «Градация должна быть. Это еще раз доказывает, что без совершенствования подзаконной базы этого закона толку от него не будет», – сказал он.
Генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев полагает, что вообще не было большой необходимости принимать новый закон. «Фингарантии – вполне рабочий вариант, его было бы достаточно для решения проблем с туристами, если бы страховые компании не тянули время, а подключались к их решению оперативно, заинтересованно. То же самое может произойти и с «Ростурпомощью». Прописаны ли сейчас конкретные сроки, в которые надо принимать решения и действовать?», – поинтересовался он. Эдуард Кузнецов заверил: «Сроки есть. Все решения должны приниматься в течение 24 часов».
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно