В компании Tez Tour также сообщили о единичном количестве неоплаченных заявок. Как рассказали РИА Новости в одном из московских турагентств, благодаря таким сетям, как Global Club, агентства получают более высокие комиссии, чем в случае обращения к туроператору напрямую. "Туроператоры не хотят возиться с мелкими агентствами. Подписать контракт можно, но на первые две заявки ты либо не получишь комиссии, либо она будет минимальной. Приходится работать с центрами бронирования вроде Global Club, которые всегда предоставляют комиссию от 10% и даже выше. Фактически это посредники, которые собирают деньги с небольших агентств и отправляют их туроператорам, получая за это 200 рублей с тура. Мы понимаем, что они только перегоняют деньги от нас к туроператорам. С клиентам они не работают, турпродукт не создают, а это самая сложная часть", - рассказала сотрудница агентства.
По мнению генерального директора сети турагентств "Магазин горящих путевок" (МГП) Сергея Агафонова, Global Club и подобные ему компании нельзя называть сетями. "Это платежный агент, который аккумулирует заявки рынка. Здесь нет структуры и единой политики взаимодействия с партнерами. У нас, если носишь бренд МГП, должен все бронировать через единый расчетный центр. У агентств Global Club Глобала такой необходимости не было. Сегодня им выгодно через сеть забронировать - бронируют через сеть, завтра напрямую у туроператора - бронируют напрямую," - рассказал Агафонов.
В сентябре 2011 года прекратил работу туроператор "Альфа Вояж", который также выступал как оптовый агент, через которого более мелкие турагентства покупали туры у туроператоров. Пострадало около 200 человек. В случаях подобных банкротств у туристов возникают проблемы с получением компенсации в страховой компании, так как если в договоре с клиентом указан другой туроператор, страховая компания не обязана платить. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила, что пока известно о единичных случаях пострадавших туристов. "Сейчас известно о единичных неисполнениях обязательств. Но дальше начинается эффект снежного кома. И, как показывает пример прошлых банкротств, например, "Ланты-тур" или "ЧерриТур", турфирма может даже не знать, сколько людей пострадает от ее ухода, и приуменьшать их количество", - рассказала она.
Сеть Global Club была создана в 2010 году финансовым директором другого аналогичного проекта - компании "Глобал Трэвел", которая продолжает работать. Как отмечается в сообщении на сайте сети, по вопросам возврата денежных средств через страховую компанию клиенты могут обращаться в московский офис, расположенный по адресу Большая Бронная, д. 23, стр. 1.