Метрополь ушел под крыло «Азимута»

Состоявшийся 30 августа аукцион по продаже гостиницы «Метрополь» сенсацией не стал. Начальная стоимость комплекса, в который входит здание общей площадью 39,4 тыс. кв. м и земельный участок под ним площадью более 10 тыс. кв. м, составила 8,7 млрд. рублей. Продан он был фактически по стартовой цене – за 8,874 млрд. рублей, то есть всего на один «шаг» (174 млн. рублей) больше. Ожидавшееся экспертами увеличение стартовой ставки хотя бы на 15-20% не состоялось. Право собственности на объект приобрела гостиничная сеть Azimut Hotels. Аукцион проходил на площадке Специализированного государственного унитарного предприятия (СГУП) по продаже имущества города Москвы, на сайте организации шла видеотрансляция торгов.

«Метрополь» был построен в 1901 году. До конца XX века входил в число самых роскошных отелей Москвы и по праву гордился своей исключительной коллекцией живописи. Здесь 362 номера, в том числе 72 люкса, два ресторана и 10 залов для мероприятий. В 1991 году была проведена реконструкция и реставрация, благодаря которой «Метрополь» стал первой гостиницей города, которой международная комиссия присвоила статус 5*. Как сообщила руководитель департамента имущества Москвы Наталья Бочарова, победитель аукциона должен будет подписать охранное обязательство, поскольку гостиница является объектом культурного наследия. Все возможные работы на объекте могут проводиться только с разрешения Мосгорнаследия.

Покупателем одной из старейших столичных гостиниц стало ООО «Охотный ряд Делюкс», подконтрольное управляющей компании СП «Метрополь». Сделку специально для RATA-news комментирует исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко: «Любопытно, что, как и в случае с «Националем», создать ажиотаж на торгах не удалось, несмотря на определенную шумиху вокруг объекта. Во многом причиной небольшого числа участников аукциона могло стать то, что процедуры, касающиеся государственного имущества страны, весьма неудобоваримы для инвесторов, заинтересованных в трофейных активах. Претенденты такого уровня привыкли к другой системе ознакомления с документами, иному освещению актива. И, возможно, сама процедура аукциона для них недостаточно удобна и приемлема.

Тем не менее, финальная цена выглядит разумной. Если вычесть НДС, то стоимость каждого номера, которых в «Метрополе» 362, составляет примерно $650 тысяч – вполне сопоставимо с ценой аналогичных трофейных объектов на Западе. Особенно если учесть, что средств в гостиницу придется вложить много, поскольку ее еще предстоит вывести на уровень luxury в современном общемировом понимании этого слова. Уверена, что как объект недвижимости «Метрополь» ждут серьезные изменения и гостиница вскоре обретет новое лицо».

Интересно, что это уже не первый «Метрополь», попавший под крыло «Азимута». В сеть несколькими годами ранее вошла известная самарская гостиница, также историческая, и тоже расположенная на центральной улице города. Построена она была в 1902 году и носила название «Метрополь». В 1912 г. после реконструкции объект переименовали в «Националь». В 1999 году гостиница вновь претерпела существенные обновления, а в 2006 г. была присоединена к сети отелей «Азимут».
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно