Турцию по осени считают

Министр культуры и туризма Турции Эртугрул Гюнай заявил недавно, что стране, возможно, не удастся в 2012 году выполнить план по объему въездного туризма. По его словам, число туристов по итогам года превысит показатель 2010-го, но будет меньше, чем в прошлом году. Среди причин – продолжающиеся политические беспорядки в соседних странах, экономический кризис в Европе и осложнения отношений с Израилем и Ираном, которые, между прочим, вместе с Сирией входили в число основных въездных рынков Турции. Общий турпоток из-за рубежа в Турцию за январь-июль 2012 года снизился почти на 2% и составил 17,3 млн. человек.

Уменьшение въезда уже почувствовала на себе гостиничная индустрия страны. К концу сезона-2012 более 1,5 тыс. турецких отелей были выставлены на продажу. Причем, как сообщает SV Development, некоторые из владельцев гостиниц даже решили выйти из отельного бизнеса, не оправдавшего надежд на быстрый рост. Турецкая статистика зафиксировала снижение активности и российского рынка. С января по апрель 2012 года оно составило почти 10%, за первое полугодие – 4%, а за период январь-июль, благодаря популярности летнего сезона, этот показатель снижения «улучшился» до 1,6%. Вряд ли это помешает Турции и в будущем лидировать на российском рынке, а России – занимать вторую после Германии позицию на турецком. И все-таки – симптомы стагнации, очевидны, особенно на фоне привычных для этого направления геометрических темпов роста.

Российский турбизнес также отмечает падение спроса на поездки в Турцию, правда, причины чаще указывает сугубо прозаические – цены. По словам заместителя директора московского филиала компании «Нева» Светланы Дроздовой, российские операторы еще весной предупреждали турок, что резкий рост цен на отели до добра не доведет: «Турция уже заметно подросла в цене за последние два года, очередное увеличение добило рынок. Массовый турист привык к тому, что эта страна предлагает доступный отдых, а он таковым быть перестал. Турки потом одумались, снизили цены, но было уже поздно». Генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов также уверен, что россиян этим летом отпугнули от Турции высокие цены на отели и авиабилеты. Как заметили в одном из агентств, цены на перелет в Турцию вышли на трансатлантический уровень.

Всем также очевидно, что против Турции сработал фактор времени. Россияне устали от этой страны, больших отелей с закрытой территорией и даже от столь любимого когда-то all inclusive. «Многие самые преданные любители Турции, у которых за плечами по десять лет отдыха в ее отелях и которые ездили сюда, как в пионерлагерь, готовы сейчас заглянуть «за забор», решиться на поездку в Европу. И если пять лет назад мы говорили своим клиентам, что альтернативы Турции как направлению семейного и детского отдыха нет, то сейчас «подоспела» Греция, где отличное море, качественная еда, с которой никакой all inclusive не сравнится. Не отстают Испания и даже Италия», – рассказала RATA-news директор туристического департамента компании «Альянс» Татьяна Санчугова.

Вопрос только, за какие деньги. По итогам января-июля у туроператоров есть основания рассчитывать на снижение цен будущим летом. Однако, как заметила Светлана Дроздова, сезон еще далеко не закончился: «Август-октябрь могут выровнять показатели не слишком удачного лета. С октября начнутся поездки к турецким партнерам, станет понятен и масштаб возможных уступок. Но в целом я считаю руководителей турецких отелей гибкими, умными бизнесменами. С ними договариваться легче, чем с представителями многих других стран».
Предыдущие новости Турции

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно