Строительство автодороги Черкесск - Адлер отрицательно повлияет на дикую природу Западного Кавказа

25 января 2006 года вышел приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) о начале государственной экологической экспертизы "Обоснования целесообразности строительства автодорог, соединяющих горные курорты Северного Кавказа с Черноморским побережьем по направлению Черкесск-Адлер". По словам представителя Экологической вахты по Северному Кавказу, таким образом, стартовала ключевая процедура по согласованию обоснования инвестиций строительства автодороги Черкесск-Адлер. Этот проект несет, по мнению экологических активистов, колоссальную угрозу дикой природе Западного Кавказа. Шесть из девяти рассматриваемых в обосновании инвестиций возможных вариантов трассы автодороги Черкесск-Адлер затрагивают территорию Кавказского биосферного заповедника и объекта Всемирного Природного Наследия "Западный Кавказ".

"Строительство автодороги по любому из "приоритетных" вариантов с экологической точки зрения совершенно неприемлемо, - заявил представитель Социально-экологического союза Западного Кавказа Андрей Рудомаха. - Так как ведет к хозяйственному освоению огромных массивов девственных заповедных земель, что нанесет невосполнимый ущерб уникальному биологическому разнообразию региона". Чрезвычайно важную роль в решении выбора трассы данной автодороги играет позиция Краснодарского края, территорию которого дорога Черкесск-Адлер не может миновать. Ранее краевые власти ясно выступали против строительства дороги через заповедник, настаивая на необходимости коренной реконструкции автодороги Майкоп-Туапсе. Однако в последнее время их позиция начинает меняться, и отдельные чиновники начали активно поддерживать строительство автодороги через плато Лаго-Наки.

Экологические общественные организации не отрицают необходимости улучшения транспортного сообщения между горными курортами Северного Кавказа и курортами Кавказских Минеральных Вод с Черноморским побережьем. Однако это не должно быть сделано ценой нанесения невосполнимого ущерба всемирному природному наследию, грубого нарушения федерального законодательства и неоправданной растраты государственных средств. Судьба проекта дороги Черкесск-Адлер в настоящее время во многом в руках экспертной комиссии Росприроднадзора. Члены этой комиссии юридически обязаны дать объективную и обоснованную оценку представленному на экспертизу проекту.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно