Египетскую катастрофу расследуют тщательно

Расследование причин и обстоятельств кораблекрушения только начато. Однако, по предварительной версии следствия, паром Al Salam 98 перевернулся и затонул из-за резкого крена на борт, сообщил канал новостей Al Arabia. А крен был вызван большим объемом воды, закачанным на борт матросами, боровшимися с пожаром, возникшим на нижней палубе с автомобилями. По предварительным данным, загорелась одна из стоявших на нижней палубе машин. Эту версию подтверждают и свидетельские показания уцелевших участников трагедии. «Огонь быстро распространялся, машины раскалились, стали плавиться электрокабели и провода.

Мы потушили пламя, и старший пожарной команды доложил капитану, что ситуация под контролем. Но затем снова произошло возгорание, уже в двух местах. В трюмах образовался избыток забортной воды, которой мы тушили огонь, а потом судно начало крениться и тонуть. Все это произошло очень быстро», – рассказал египетскому информагентству MENA матрос Мидхат Мамдух, участвовавший в тушении пожара. По словам Мамдуха и других спасшихся членов команды, капитан оставался на мостике до самого конца и последним покинул паром. Однако многие спасшиеся пассажиры утверждают, что в самый критический момент, спасая свои жизни, команда и капитан бросили тонущее судно с сотнями людей на борту на произвол судьбы.

Вдобавок, по словам очевидцев, многие пассажиры, преимущественно женщины и дети, были заперты командой в своих каютах, «чтобы не мешать тушению пожара». И, покидая корабль, команда даже не подумала освободить их. Матросы не позаботились и о том, чтобы показать пассажирам, где находятся спасательные жилеты, надувные плоты и спасательные шлюпки, а также как ими пользоваться. Так или иначе, но капитан и старпом благополучно добрались до берега. По последним данным, из 96 членов команды спаслись не менее 20 человек. В воскресенье капитан судна Сайед Омар был арестован, сообщает CNN. Даже если окажется, что он не бежал с тонущего судна, ему будут предъявлены обвинения в непрофессиональных действиях, повлекших за собой массовую гибель людей. По мнению специалистов, после начала пожара судну надо было возвращаться в порт Дуба, а не продолжать плавание, как решил капитан.

Второй его ошибкой они считают то, что он не отдал команды раздать спасательные жилеты и спустить лодки. Как установило следствие, капитан другого судна, случайно оказавшегося неподалеку от терпящего бедствие парома, не ответил на сигнал бедствия и не оказал помощи тонувшим людям, хотя вполне мог сделать это. Его также допрашивает полиция, сообщил представитель министерства транспорта Египта.

Как заявил египетскому телевидению владелец компании Махмуд Исмаил, компания Al Salam выплатит семье каждого погибшего по 150 тыс. египетских фунтов ($26 тыс.). Это максимальный размер компенсации, предусмотренной египетским законом. Крушение Al Salam стало крупнейшим за всю историю Египта. Напомним, что паром вышел из Джидды (Саудовская Аравия) и направился в порт Сафага на египетской части побережья Красного моря в ночь с четверга на пятницу. В порт назначения Al Salam 98 должен был прибыть в пятницу около 03.00 по местному времени (04.00 мск), однако этого не произошло. Вскоре после выхода в море неподалеку от порта Дуба (Саудовская Аравия) связь с судном прервалась, и оно пропало с радаров.
Предыдущие новости Египте

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно