• Мобильная версия



Древнегреческая выдержка



Около греческого острова Хиос на глубине 60 метров археологи обнаружили уникальную находку. Погибшему кораблю более 2300 лет. Возможно, что в некоторых из амфор, которые везло торговое судно, еще осталось вино или масло. В восточной части Эгейского моря на глубине около 60 метров робот-археолог обнаружил остатки древнегреческого торгового судна, сообщает Live Science. О находке ученые объявили в четверг, 2 февраля.

Находки древних судов под водой – достаточно большая редкость. Поднятый целиком знаменитый шведский корабль «Васа» – скорее, исключение. Во-первых, он затонул в XVI веке, во-вторых, он затонул сразу после спуска на воду практически неповрежденным, а в-третьих, он затонул в Балтийском море, где из-за низкой солености не живет корабельный червь, разрушающий древесину. И, тем не менее, около 20 лет судно вымачивалось в растворе полиэтиленгликоля, который заменил воду в дереве. А древнейшие суда – например, ладью фараона Хеопса – обычно находят на суше, как правило, в захоронениях древних правителей.

Как говорят археологи, впервые им удалось зафиксировать на дне моря нечто крупное в 2004 году при помощи сонара, предоставленного министерством культуры Греции. Правда, в том году они не успели спуститься на дно, чтобы хоть разок взглянуть на находку, – требовалось обследовать как можно большую площадь Эгейского моря. Поэтому изучение корабля началось только в июле 2005 года началось. Подводный робот SeaBed за четыре погружения создал полную картину корабля и рассеянного вокруг него груза. Правда, чтобы получить ее, исследователям пришлось «склеить» около 7500 изображений. По словам первооткрывателей, судно везло груз из нескольких сотен амфор с вином и оливковым маслом. Оно затонуло около 350 года до нашей эры неподалеку от острова Хиос.

Амфоры в древнегреческом мире служили для перевозки и хранения жидкостей (как правило, вина и масла). Амфоры имели заостренное днище и две ручки (амфора – от слова «амфи» – с обоих сторон). Заостренным днище делалось для того, чтобы воткнуть его в грунт. Кстати, перевозили их также воткнутыми в грунт, насыпанный на дно корабля. Они относились к разряду «одноразовой» посуды – на месте назначения пустые амфоры, как правило разбивались, а осколки выбрасывались. Поэтому по форме амфоры можно достаточно точно определить место и время, когда ее изготовили. Правда, кое-где вторично амфоры все-таки использовали. Например, в Северном Причерноморье пользованные сосуды служили погребальными урнами для простолюдинов. «Одноразовость» обнаруженных амфор и позволила археологам точно датировать дату гибели корабля.

А после изучения самого остова ученые пришли к выводу, что судно погубил (возможно, начавшийся во время шторма) пожар. Исследователям предстоит еще не одна сотня погружений, тем более что глубина моря в этом месте позволяет поработать с находкой довольно плотно. Так что ученые надеются, что корабль «расскажет» им о торговле Древней Греции и поможет установить возможных партнеров греков. Работы по хиосскому кораблю – это часть десятилетней программы по поиску и изучению культуры Средиземноморья, относящейся к бронзовому веку. Особое внимание ученые хотят уделить Микенской и Минойской культурам и их торговым партнерам. Возможно, исследования найденного корабля позволят узнать что-то новое и о истории знаменитого Херсонеса. Изгнанники из Греции основали город примерно в то же время, когда затонул Хиосский корабль.

Gazeta.RU 04.02.2006




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Февраль  2006  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28