Аэрофлот сыграет по-новому



2 февраля на пресс-конференции представители «Аэрофлота» обнародовали финансовые итоги за 9 месяцев 2005 г. Как сообщил Михаил Полубояринов, заместитель генерального директора по финансам и планированию авиакомпании, прибыль перевозчика до налогообложения снизилась за прошедший год на $19,5 млн., составив $161,5 млн., а чистая прибыль уменьшилась на $18,4 млн., достигнув отметки $119,6 млн. Ухудшение финансовых показателей было вызвано, по словам г-на Полубояринова, в первую очередь критическим ростом цен на авиационное топливо – на 32% за 2005 г. Для сравнения: за 2004 г. стоимость горючего возросла на 20%.

Также негативно сказалось подорожание наземного обслуживания и слишком большие операционные расходы «Аэрофлота». «Это был кризисный год. Только 28 миллионов мы потратили на модернизацию самолетов. Радует лишь то, что нам удалось увеличить доход на $248 млн., правда, за счет поднятия тарифов. Но такая мера была необходима, все авиакомпании аналогично поступают в подобных случаях», – говорит Михаил Полубояринов. При этом в ближайших планах нацперевозчика – заменить устаревшую российскую авиатехнику на более качественную, преимущественно зарубежную. Так, к 2010 г. «Аэрофлот» намерен полностью избавиться от Ту-134, Ту-154 м и Ил-86, обновив свой парк в пользу «Боингов-767», Ил-96, А-320 и 321.

Между тем в кулуарах туристического рынка гадают о возможных последствиях этих известий, не исключая, что в период активного контрактирования перевозки на лето «Аэрофлот» поднимет цены для блочников. Впрочем, с данной точкой зрения не согласились многие эксперты. «Если бы «Аэрофлот» был единственной российской авиакомпанией, он мог бы завысить тарифы. Но конкуренция на рынке слишком велика. Перевозчику придется соответствовать», – считает, в частности, Алексей Емельянов, руководитель Департамента чартерных перевозок «ИнтАэр». По заверению Михаила Полубояринова, авиакомпания намерена компенсировать убытки и привлечь дополнительные активы не только за счет повышения цен. Во-первых, перевозчик планирует сократить свой персонал на 5%. Во-вторых, продать часть акций недостроенного терминала Шереметьево-3.

Потенциальными покупателями являются МАШ, Внешторгбанк и Внешэкономбанк. И в-третьих, получить у этих же банков кредит к марту 2006 г. на сумму $500 млн. Однако сам факт дальнейшего повышения тарифов «Аэрофлот» не отрицает, хотя открыто и не признает. «Все дорожает. Идет инфляция. Просто я бы не стал связывать возможное повышение цен с нашим стремлением улучшить бюджет. А согласно нашей политике, зачем экономить на гвозде при закладке БАМа?» – красноречиво прокомментировал корреспонденту ИС «Банко» Александр Королев, директор Департамента управления доходами «Аэрофлота».

TourVector.Ru 03.02.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Февраль 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28