Крупнейший в мире атомный ледокол подготовили к приему туристов
Также специалисты ФГУП "Росатомфлот" отремонтировали среднюю линию гребного вала (всего на атомоходе их три), покрасили корпус, надстройку и палубы. Помимо подготовки к переосвидетельствованию, перед моряками стояла задача "привести ледокол в порядок" перед пятью круизными рейсами на Северный полюс и дальнейшей работой на трассах Севморпути по обеспечению транзитного плавания судов. Постановка в док и выход оттуда атомного ледокола - процесс сложный и долгий, как правило, длится несколько часов, добавил капитан. В Мурманске атомоходы типа "Арктика", особенно крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" длиной 160 метров и шириной 30 метров, способен принять только плавучий док Мурманского судоремонтного завода, расположенный напротив Морского вокзала.
"Все работы с ядерной энергетической установкой в доке запрещены с точки зрения радиационной безопасности. Реакторы еще до входа в док заглушают, и ледокол двигается с помощью буксиров. Выход из дока у нас начался в 21.00 мск в пятницу, а завершился постановкой к причалу в восемь часов утра субботы", - пояснил капитан "50 лет Победы". На следующей неделе на атомоходе полностью сменится экипаж, и 26 июня "Победа" под руководством капитана Валентина Давыдянца покинет Мурманск, чтобы отвезти первых туристов на Северный полюс. "По самым общим подсчетам с 1990 года на полюсе с помощью российских атомных ледоколов побывало около 9 тысяч туристов. Из них около 1,4 тысячи перевезла "Победа" с 2008 года", - рассказал Лобусов.
Первый туристический рейс на Северный полюс состоялся в августе 1990 года на атомном ледоколе "Россия" под командованием капитана Анатолия Алексеевича Ламехова. Всего на Северном полюсе с 1977 по 2011 годы суда различных стран побывали 90 раз, из них 67 раз - российские ледоколы в туристических круизах. Россия является безусловным лидером как по туристическим, так и по научным рейсам на вершину планеты. Атомоход "50 лет Победы" побывал на Северном полюсе 12 раз. Флагман отечественного ледокольного флота "50 лет Победы" первоначально назывался "Урал" и строился на Балтийском заводе. Он был заложен 4 октября 1989 года и спущен на воду 29 декабря 1993 года. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования.
В 2003 году строительство было возобновлено, и 1 февраля 2007 года ледокол вышел в Финский залив на ходовые испытания, которые продлились две недели. Флаг на ледоколе был поднят 23 марта 2007 года, а 11 апреля атомоход пришел в постоянный порт приписки Мурманск. В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледоколов ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно