СМИ в ожидании коллапса
Тарас Кобищанов, гендиректор «Русский экспресс» комментирует ситуацию: «За годы работы страховые компании выработали подходы к сотрудничеству с туроператорами. У них есть тарифы, понимание какие ставки и коэффициенты применимы в том или ином случае. Сейчас им в кратчайшие сроки приходится заново пересматривать всю систему работы. И, конечно, суммы ФИГов в некоторых случаях заявляются такие, что решение может принять только совет директоров или же самой СК требуется перестрахование». Тем не менее, эксперты из туроператорской среды уверены, что коллапса не случится. Илья Иткин, генеральный директор «ПАК групп» считает: «все крупные игроки находятся в диалоге со страховым сообществом и в итоге все должны найти приемлемые пути». Представители туроператорского бизнеса не спешат раскрывать схемы решения ситуации. Но как выяснилось, существуют несколько «пожарных выходов». Например, дробление юридических лиц.
Уже сейчас многие компании имеют несколько фирм (например, судя по реестру туроператоров, у «Пегас Туристик» их 35) и, в крайнем случае, могут оставить в реестре те из них, чьи обороты не требуют дострахования. Еще один рассматриваемый вариант – разбивка страховой суммы между несколькими СК. В законе не прописано, что ТО обязан оформляться только у одного страховщика. Известно, что одна из компаний уже обратилась в Ростуризм за разъяснением, примет ли ведомство такой вариант. Ну, и, наконец, эксперты из туроператорской среды отмечают еще один фактор: поскольку фингарантии распространяются только на пакетные туры, выделить их долю в общем объеме туроператора довольно проблематично.
В Ростуризме нет алгоритмов, системы работы и персонала для того, чтобы уже в начале июля разобраться - насколько корректную информацию предоставил каждый туроператор. Да и самому ведомству не выгодно обрушивать значимых игроков рынка. Другое дело, что поправку о достраховании в туротрасли воспринимают крайне негативно. По сути, она толкает туроператоров, стремящихся работать цивилизованно, отходить от схемы «1 бренд = 1 юрлицо», а разбивать бизнес между большим количеством предприятий, делая его непрозврачным. До последнего времени этой схемой активно пользовались «турецкие» компании. Отечественные туроператоры и компании с европейским капиталом, напротив, стремились консолидировать бизнес как показатель отвественности, понятный партнерам и инвесторам.
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно