Россияне осваивают новые регионы Италии, но самым популярным остается Адриатика
По мнению заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, индивидуальные поездки в Италию большинство туристов также стараются организовать с помощью профессионалов. «Несколько комнат каждую неделю мы держим под туроператоров, у которых нет своих блоков на чартерах, но они стабильно присылают нам клиентов», – подтверждают итальянские отельеры. У многих компаний доли продаж индивидуальных и пакетных туров в Италию равны. У лидеров рынка доля пакетных продаж больше. Например, по словам руководителя итальянского департамента компании Pac Group Юлии Бердниковой, для этого оператора соотношение продаж групповых и индивидуальных туров составляет 85 к 15.
Летом наиболее популярен отдых на курортах Адриатики – Римини, Риччоне, Милано-Мариттима, экскурсионная классика, которая часто комбинируется с отдыхом на Адриатическом побережье, поскольку чаще всего пункт прибытия в обоих случаях – аэропорт Римини. Именно объемами перевозки на Римини и определяются лидеры всего направления. Pac Group, «Данко» и «Натали турс», по оценкам экспертов, держат около 75% рынка Римини и входят в тройку лидеров по числу оформленных виз. Доля «Асента» составляет 13-14%. Долю Pac Group по Италии в целом Юлия Бердникова оценивает в 30-35%. Доля «Натали турс», по словам руководителя отдела маркетинга компании Максима Брусницына, составляет 10-11%, и в 2012 году компания хотела бы довести ее до 15%. Екатерина Суворова считает, что у компании «Асент-Трэвел» около 20% объемов продаж Италии.
Компании «второго эшелона» – DSBW, «Интурист», «Римские каникулы» – давно обосновались на итальянском рынке и имеют широкий ассортимент предложений по всей стране. Но многие регионы Италии остаются направлениями нишевого спроса, у них свои лидеры. Например, значительная доля рынка Сицилии – у компании «Трис Т». Доля «Асента» в Генуе, на Лигурийском и Венецианском побережье, по словам г-жи Суворовой, составляет около 40%, сильные позиции у компании и в Неаполе. Лидеры в Сардинии и Тоскане – «Джет-Трэвел», «Карлсон Туризм» и «Турпарад», а также Pac Group. Предпочтения россиян по видам отдыха и регионам Италии можно оценить, проанализировав статистику продаж Pac Group, поскольку эта компания имеет сильные позиции практически во всех регионах. По словам г-жи Бердниковой, 50% приходится на экскурсионные и комбинированные туры, 26% – на Адриатическую ривьеру, 9% на Сицилию, от 1% до 5% на Искью, Ривьеру-ди-Улиссе, Тоскану, Лигурию, Сардинию.
Нишевые направления имеют свою специфику. «Во многих регионах ограниченная отельная база, не все гостиницы соответствуют запросам русских туристов, а новых средств размещения строится мало. Например, Тоскана и Сардиния пользуются стабильным спросом, но вряд ли они будут существенно расти. В Италии есть привлекательные регионы, еще не освоенные россиянами, но они интересны не всем туристам», – поясняет г-н Приставко. По его словам, раньше «массовые» туроператоры не особенно стремились осваивать нишевые рынки, но ситуация меняется. Значительно расширить продуктовую линейку» в 2012 году планирует «Натали турс». С большим ассортиментом предложений по Италии на новый для себя рынок выходит TEZ tour. Второй год новые игроки пытаются выйти на Сардинию, а Сицилия уже сейчас считается «вполне массовым» направлением.Интерес к новым регионам и изменение спроса на русском рынке ощущают и в самой Италии. Итальянская компания HVM srl – инициатор системы сертификации отелей «Русский ключ».
Предыдущие
новости Италии
В Италии построили самый высокий в Европе подвесной пешеходный мост
Венеция ограничит численность туристических групп
Экоактивисты окрасили воду канала Венеции в зелёный цвет
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно