PhoCusWright: в России продажи через туроператоров пока популярнее онлайна

Компания PhoCusWright провела масштабное исследование рынка online travel России и Восточной Европы. Глава этой ведущей американской консалтинговой компании Филип Вульф еще в марте 2012 года обозначил свой интерес к российскому рынку, став членом совета директоров системы бронирования Oktogo.ru. Исследование содержит не только анализ нынешней ситуации на нашем рынке, но и информацию о перспективах ее развития. По данным PhoCusWright, сегодня глобальная доля российского туристического рынка составляет 2,6% от общемирового. Она могла бы быть значительно больше, если бы не двойные экономические стандарты в стране и ряд других факторов, сдерживающих развитие.

С одной стороны, во многих отраслях экономики успешно внедряются западные модели продуктов, в то же время сохраняются остатки плановой экономики, в частности, оплата труда и технологии во многом ниже стандартов ЕС. Плохо влияют на рынок монополия и консерватизм государства в транспортной сфере, визовые ограничения и недоверие россиян к использованию кредитных карт. К внутренним проблемам можно отнести некредитоспособность населения в регионах (наибольшая часть потенциальных путешественников сосредоточена в крупных городах) и большой процент населения предпенсионного и пенсионного возраста.

За 2010 год туристический рынок увеличился на 14%, а в 2011 году достиг $48 млрд., за следующие два рода объем рынка составит $58 млрд. Россия представляет собой 60% от восточно-европейского туристического рынка и 38% online travel рынка, к 2013 году доли увеличатся до 63% и 50%, соответственно. По данным PhoCusWright, общий объем российского рынка online travel составляет $4,9 млн. В 2011 году на долю ОТА (online travel agency) приходилось 36%, на прямых поставщиков (авиакомпании, железнодорожные перевозчики и отели) – 64%. Из них доля бронирований авиабилетов составляла 45%, отелей – 25%, железнодорожного транспорта – 14%, доля пакетных туров – 16%.

К тому же, российский рынок оказался сложным для мировых online travel агентств, которые заняли лидирующие позиции на многих европейских рынках. В России мировые бренды также получают приличный доход, но доминируют здесь местные игроки. Причем, как считают исследователи, эта тенденция до конца 2012 года сохранится. Ведущими компаниями на российском рынке названы Anywayanyday и Ozon.travel как глобальные операторы. В сегменте авиабилетов лидируют VIP Service и Agent.ru, в бронировании отелей – Oktogo.ru. При этом на долю Booking.com приходится 60% всех онлайн-бронирований в России.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно