Эксперт призвал турагентства стать "семейными докторами" для клиентов

Традиционные турагентства в условиях конкуренции с онлайн-поставщиками туристических услуг должны стать для своих клиентов профессиональными консультантами в сфере туризма, заявил на конференции по проблемам туризма генеральный директор туроператора "Арт-тур" Дмитрий Арутюнов. "Несмотря на конкуренцию традиционных туроператоров и агентств с онлайн-поставщиками услуг, у них есть будущее. Я сторонник модели, когда агентства превращаются в семейных докторов. На западе это называется консультант по путешествиям (trip advisor). Живет такой консультант за счет комиссии, которую клиент все равно заплатит, если купит услуги в интернете. Он помогает выбрать лучшие предложения, а главное - знает приоритеты клиента: что он любит, где был, что еще хочет увидеть. И заранее, не дожидаясь звонка, предлагает ему поездки, которые должны заинтересовать - на те или иные культурные, спортивные события, туры с хорошими скидками", - заявил он.

По его мнению, турагентский и туроператорский бизнесы в условиях развития онлайн-технологий в сфере туризма меняются. Туроператоры, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции, должны менять бизнес-модель, работать менее рискованно. "Туроператоры уже поняли, что надо избавляться от балласта. Это демпинг в постоянном режиме - работа по ценам ниже себестоимости. Излишние блоки мест в гостиницах, слишком большая перевозка и рекламные бюджеты, агентские комиссии, доходящие до 20%. Некоторые оправдывают такое поведение: мол, пусть мы сейчас потеряем, отыграем это завтра. Но завтра найдутся те, кто будет поступать так же, поэтому и завтра заработать будет трудно", - считает Арутюнов.

По его словам, в США туроператоры широко продают так называемые FIT-туры - индивидуальные поездки, организуемые отдельно для каждого заказчика. Российские туроператоры также могли бы активнее работать в этом виде туризма, так как он более прибыльный. Кроме того, им нужно следить за балансом направлений. "Хорошо, когда бренд компании ассоциируется с направлением. Но и диверсификацию рисков никто не отменял. Кроме того, необходимо следить за качеством продукта. Спрос на более качественный продукт растет быстрее, он меньше снижался во время кризисов", - добавил эксперт.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно