TEZ Tour оптимизировал комиссию

Новые правила начнут действовать с 1 июня, одновременно с вступлением в действие перезаключенных договоров, но ознакомиться с предложенными условиями розничные партнеры туроператора могут уже сейчас. Информация об этом появилась на сайте туроператора 30 марта. Суть изменений. Базовая скидка для всех ТА составит 10%. Для агентств, расположенных в городах-мегаполисах (таковых 26), при достижении 25 забронированных взрослых туристов скидка увеличится до 10,5% и далее – поэтапно – до 12% по достижении 500 броней. Либеральнее подход к партнерам из менее крупных городов (их в этой группе 158): 10,5% можно набрать, отправив на отдых 15 человек и 12% – при 250 и более броней. Для городков вроде Тотьмы, затерянной в лесах вологодского Севера (267 пунктов), условия самые мягкие: повышение комиссии начинается с 10 броней, а максимальные 12% начисляются после 120.

Учет реализованных туров будет происходить в онлайн-режиме в течение действия годового договора. Таким образом, максимальный размер скидки снижается с 13% (для некоторых даже с 14) до 12%, которые еще надо заслужить. Но вместе с тем туроператор разрешил партнерам свободнее пользоваться бонусами, которые накапливаются на личных и агентских счетах. Раньше баллами можно было рассчитываться за отдых сотрудников агентств, с 1 июня появится возможность конвертировать их в оплату клиентских туров, то есть, по сути, в деньги.

Генеральный директор TEZ Tour Владимир Каганер вводимые корректировки объяснил следующим образом: «Борьба с издержками идет во всем мире, и изменение комиссии даже на 1% в масштабах нашей компании – немалые деньги. Кроме того, мы не хотим, чтобы предназначенные прямым агентам комиссионные транслировались в поощрение субагентов и неоправданные скидки клиентам. Максимальный размер нашей комиссии по-прежнему останется дифференцированным и будет зависеть от реноме агентства, успешности продаж и многих других определяющих факторов». Любопытно, что еще два года назад эксперты (например, директор DSBW-Tours Карен Гончаров. – Ред.) призывали турагентства готовиться к тому, что операторы рано или поздно приступят к оптимизации затрат. В том числе путем изменения подходов к размерам комиссионного вознаграждения.

«Его снижение я расцениваю как тренд, причем тренд долгосрочный, – пояснил г-н Гончаров в разговоре с корреспондентом «БАНКО». – TEZ Tour выступил своего рода законодателем моды. Предсказывать поведение других туроператоров не буду, но очевидно: в условиях кризиса перепроизводства у нас два пути: повышать либо стоимость туров (что самоубийственно), либо рентабельность, используя рычаг агентских вознаграждений. Ни к чему катастрофичному это не приведет. Наоборот, простимулирует розницу отказаться от демпинговых скидок клиентам».

Турагентства, опрошенные корреспондентом «БАНКО», отреагировали на новость с пониманием. Гендиректор «Самарского магазина путешествий» Игорь Мельников считает, что уменьшение комиссионных может ударить по консолидаторам – перекупщикам, которые сами ничего не продают напрямую. Однако эксперт обратил внимание, что шаг TEZ Tour в одностороннем порядке может поставить компанию в невыгодное положение перед конкурентами. С другой стороны, он отметил, что некоторые ТО давно и удачно оперируют небольшими размерами агентских вознаграждений, но при этом предлагая недорогой продукт («Библио Глобус», «Натали Турс», например). «Возможно, в TEZ Tour собрались поменять стратегию и укрепить конкурентную позицию производителя качественного турпродукта путем его удешевления. Что ж, будем следить за ценниками».
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно