Россияне выбирают для своих детей активный и развивающий отдых



В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха. Впервые был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых», на котором свои программы представили 12 туроператоров. Кроме того, в рамках выставки состоялась конференция по вопросам безопасности детского туризма. В преддверии летнего сезона представители турфирм из разных регионов России сочли нужным еще раз обсудить основные болевые точки при организации отдыха детей. Собравшиеся говорили об избыточном правовом регулировании этой сферы на уровне подзаконных ведомственных актов.

Больше всего нареканий у туроператоров вызывает введенный Роспотребнадзором СанПиН к перевозке организованных детских групп железнодорожным транспортом. Причем, в данных правилах, по мнению экспертов, есть и абсурдные требования (например, требование обеспечить каждую детскую группу во время поездки в поезде квалифицированным медицинским работником), а также вполне уместные, но они редко выполняются (наличие биотуалетов, а точнее, их отсутствие во многих составах). Отдельно стоят вопросы ценообразования на транспорте. Игроки рынка обращают внимание на то, что стоимость железнодорожных билетов для детских групповых зачастую не намного дешевле обычных проездных документов, хотя законом предусмотрены скидки.

Подвижной состав также зачастую оставляет желать лучшего: вагоны могут подать старые, разбитые, со щелями в окнах, которые приходится затыкать подручными средствами. Эти и многие другие вопросы регулярно поднимаются в обращениях операторов к РЖД. К решению проблем подключилась Общественная плата. Представителями этой организации подготовлено порядка 15 поправок в действующие санитарные правила по организации детского отдыха. В ближайшее время эти предложения будут переданы соответствующим ведомствам. К сожалению, вряд ли изменения вступят в силу до нынешнего летнего сезона, контуры которого, как считают туроператоры, уже ощутимы. Новым трендом сезона в сегменте организованного детского отдыха может стать Карелия. В этом году это направление присутствует в большинстве предложений туроператоров, принявших участие в «Интурмаркете-2012».

Таким образом, игроки рынка учли растущий интерес россиян к активному отдыху. И зарубежных направлений повышенным спросом пользуются Болгария и Турция. Продажи по другим направлениям идут не так активно, но, как полагают эксперты, уже после окончания весенних туристических выставок эта диспропорция исчезнет. Окончательный выбор места отдыха, в первую очередь, будет зависеть от кошелька родителей. В этом году цены на проживание выросли, но незначительно – в среднем на 5-10%. Как изменилась стоимость перевозки, станет ясно ближе к концу марта. В том, что будет подорожание, туроператоры не сомневаются. Мы попросили участников рынка поделиться с RATA-news своими планами на лето и оценить перспективы детского сезона-2012.

Ирина Печенина, менеджер компании «Согласие»: «Продажи на предстоящий летний сезон в этом году стартовали в декабре, на два месяца раньше обычного. Думаю, что клиенты таким образом «ловят» низкий курс евро, опасаясь, что к лету цены подрастут. Особенно заметно выросла популярность Испании, несмотря на то, что она дороже, чем такие традиционные направления детского отдыха как Болгария и Турция. Помимо пляжного отдыха предлагается обширная экскурсионная программа с возможностью посетить соседние страны - Францию и Италию.

RATA-news 20.03.2012


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Март 2012  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 




Новости
Открыть все