Япония спустя год после трагедии пытается остановить спад российского турпотока
После землетрясения и цунами на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду - радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Стихийное бедствие и его страшные последствия сказались практически на всех направлениях экономического развития Страны восходящего солнца, в том числе и на въездном туризме. Если в 2010 году Япония приняла рекордное число иностранных гостей - более 8 миллионов человек, то в 2011-м их набралось только 6,2 миллиона (минус 27,8%), хотя по прогнозу страну должны были посетить примерно 10 миллионов иностранцев.
Российские туристы болезненно отреагировали на возможное радиоактивное загрязнение на островах в Японском море, несмотря на то, что основные туристические регионы Страны восходящего солнца стихийное бедствие и его последствия практически не затронули. И хотя местные туроператоры и отели снизили цены на туры и размещение практически вполовину, российский турпоток, по данным Росстата, в 2011 году составил около 34 тысяч человек, снизившись по сравнению с 2010 годом более чем на треть (минус 34,1%). Не помогло даже апрельское заявление Ростуризма, признавшего Японию безопасной для посещения страной.Спад в туристической отрасли страны после 11 марта 2011 года оказалось столь серьезным, что заставил специалистов Национальной организации по туризму Японии (JNTO) скорректировать прогноз развития, в соответствии с которым Страна восходящего солнца рассчитывала довести въездной турпоток к 2016 году до 20 миллионов человек, а к 2020-му - до 25 миллионов.
Так, расчетный показатель на 2016 год уже снижен до 18 миллионов человек, однако долгосрочная цель - 25 миллионов иностранных гостей к 2020 году - осталась неизменной. Занятен и тот факт, что трагедия не оказала негативного влияния на выездной туризм, скорее даже наоборот. По итогам 2011 года почти 17 миллионов японцев побывали за границей, что на 2,1% выше показателя 2010 года. Кроме того, согласно предварительным данным JNTO, только в январе текущего года за рубеж отправилось более 1,33 миллиона японцев (плюс 3,9%).Несмотря на то что россияне на фоне туристов из Южной Кореи, Китая, с Тайваня, из США и Гонконга, составляющих не менее 70% всего потока иностранных туристов, не являются основными потребителям японского туристического продукта, японцы делают все возможное, чтобы привлечь наших соотечественников на свои острова.
К примеру, на международной туристической выставке MITT, которая пройдет в Москве с 21 по 24 марта, Японию будут представлять 18 участников - рекордное количество за последние выставочные годы. На японском стенде будут представлены национальный авиаперевозчик Japan Airlines, развлекательный парк Edo Wonderland, цепочка отелей Okura, администрация префектуры Окинава и японские туристические компании, представители которых приедут в Москву, чтобы рассказать обо всех красотах страны и убедить гостей выставки в безопасности ее посещения.Кстати говоря, пики посещаемости Японии туристами традиционно приходятся на конец марта - начало апреля, когда зацветает сакура, и на ноябрь, когда осенние краски до неузнаваемости меняют клены. Так что еще не поздно собраться с мыслями и средствами и отправиться в возрожденную Японию.
Предыдущие
новости Японии
В Японии из-за изменения климата сокращается сезон цветения сакуры
В Токио показали крупнейшее в мире световое шоу
В Японии обновили прогноз цветения сакуры
В 2024 году планируется восстановить движение парома между Приморьем и Японией
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно