Агентства готовы рисковать ради преимуществ раннего бронирования, туристы – опасаются

Акции раннего бронирования на лето стартовали у большинства выездных туроператоров, как обычно, в конце ноября – начале декабря прошлого года. И шли довольно успешно весь январь, пока не начались проблемы с «Ланта-тур вояж». В феврале многие компании заметили, что рост бронирований по этой акции замедлился. Конечно, причиной тому не только «Ланта» – туристический рынок лихорадит весь год, так что доверие потребителей к туроператорам и без того уже минимально. Плюс к этому – общая нестабильность в российской и мировой экономике, а также непредсказуемая ситуация в отдельных странах, например, Тунисе или Греции, на которых приходится солидная доля раннего бронирования. Добавляют неопределенности и предстоящие выборы в самой России. В нынешних условиях платить заранее за тур, который состоится лишь через несколько месяцев, становится все тяжелее: агентства боятся потерять клиентов, а те – свои деньги.

На сайтах ведущих туроператоров – широкий ассортимент самых разных «ранних» предложений. Coral Travel и TEZ Tour предлагают за бронирование летней Турции скидки до 40%. В «Натали-турс» Испанию можно заказать со скидкой до 30%, в TEZ Tour – до 25%. В «Музенидис Трэвел» греческие отели бронируются со скидкой до 40%, а при оплате в течение 5 дней агентство получает дополнительные 10%. Говорить о каких-то средних скидках на раннее бронирование не приходится – у каждого отеля свои условия и свои сроки оплаты, в рамках которых действует акция. «Агентства часто думают, что скидки предоставляют туроператоры. Это не так. Раннее бронирование – это акции именно отелей, которые таким образом аккумулируют средства и оценивают будущий сезон. На скидку непосредственно оператора приходится 1-2%», – пояснил RATA-news генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев.

Агентства понимают, что им самим никто таких гарантий предоставить не может. «Обстановка очень нервная. Большинство массовых операторов вызывают сомнения, и мы не знаем, кому верить», – сказала директор агентства «Асти Вояж» Наталья Гурова. У операторов тоже не так много вариантов поведения в этой ситуации. «Просто убеждать и доказывать, что мы – надежные, хорошие, по-моему, не лучший маркетинговый ход в нынешних условиях. Могу только посоветовать агентствам внимательнее изучать договоры с оператором, обращать внимание на форму оплаты, отслеживать информацию о нем, интересоваться, есть ли у него какие-то активы», – говорит г-жа Подгорная. Восстановление доверия на рынке, как считает эксперт, можно было бы начать с публикации открытого аудита каждого туроператора, чтобы агентства могли оценить степень его устойчивости.

Независимо от степени активности туристов в этот момент, большинство агентств ожидает роста интереса к раннему бронированию в марте, когда подавляющее большинство отелей заканчивает акцию скидок. «Мы не жалуемся на объем бронирований. Скорее всего, и у туроператоров тоже все нормально, если с января цены на некоторые отели уже успели «подрасти». Есть заказы почти по всем массовым странам, но январь и февраль не очень показательны, – пояснили RATA-news в московском агентстве «Магазин горящих путевок» на Багратионовской. – Туристы обычно активизируются в марте. А в этом году нас еще ждут президентские выборы, и это вносит дополнительную неопределенность».

Маргарита Климова из «ЛГМ-тур» также рассчитывает на конец марта. «Даже бронируя заранее, туристы теперь действуют по принципу last minute. Они интересуются сроками бронирования того отеля, который им нужен, и приходят в самый последний момент. Кроме того, к марту у людей уже больше ясности относительно летнего отдыха», – заметила она.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно