Сибирь и Якутия лидируют среди регионов РФ по росту турпотока в Индию



Экскурсионно-познавательные туры в Индию вышли на первое место среди российских туристов, прежде отдававших предпочтение паломническому и пляжному отдыху. Такими наблюдениями поделился с корреспондентом РИА.Туризм генеральный директор туроператора "Индия-тур" Юрий Кирьянов. "Если пять лет назад, в 2006-2007 годы, до 50% туров приходилось на паломнические поездки, а оставшаяся половина распределялась поровну между отдыхом на Гоа и экскурсионными турами, то сейчас на первом месте экскурсионно-познавательные туры и среди них наиболее популярна программа "Золотой треугольник", включающая осмотр достопримечательностей Дели, Джайпура и Агры", - заявил он.

Второе место по популярности - за аюрведическими турами, замыкает тройку отдых на Гоа. По-прежнему популярны поездки на Андаманские и Лаккадивские острова, путешествия в Гималаи, посещение штата Сикким и исторической области Ладакх, паломничество в ашрамы, обучение в школах йоги и центрах випассаны, но в большинстве своем россияне предпочитают сочетать разного рода экскурсии, обучение с отдыхом на побережье. Говоря о возрасте туристов, Кирьянов отметил, что в экскурсионные туры по Индии чаще отправляются семейные пары и женщины от 40 лет и старше. Таких туристов - более 80%. А аюрведические курорты чаще предпочитают женщины в возрасте от 35 до 80 лет - их более 90%. "Пляжный отдых на Гоа с дискотеками, теплым морем, недорогими ресторанами предпочитает больше молодежь", - отметил он.

По части географического распределения в лидеры среди российских регионов по турпотоку вышли Сибирь, Якутия и Камчатка, хотя ранее на направлении доминировали выходцы из Москвы и Подмосковья. "Много туристов из Мурманска и Архангельска, Краснодарского и Ставропольского краев, но больше всего из Сибири - Челябинска, Томска, Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, а также из Владивостока, Якутии, с Камчатки", - перечислил Кирьянов. По его словам, пиковый спрос на туры в Индию начинается во второй половине декабря и продолжается вплоть до середины марта. Первый же в сезоне всплеск наблюдается, как правило, уже на ноябрьские праздники. Так, 2011 год был отмечен большим количеством ранних бронирований - туры на Новый год "пошли в ход" уже в июле.

В то же время растет число россиян, которые самостоятельно, без помощи турфирм, оформляют визы и приобретают авиабилеты. Если в 2010 году таких туристов у компании "Индия-тур" было около 3%, то в 2011-м - почти 15%. "В конце прошлого года и в январе нынешнего было несколько заявок от туристов, которые забронировали все услуги онлайн, а через нашу компанию - только гида, размещение в заповеднике и сафари", - рассказал эксперт.

По его словам, получение визы остается на сегодняшний день одним из ключевых вопросов при организации поездки в Индию. "Те люди, которые не привыкли обременять себя визовыми процедурами и понимают, что это отнимает и энергию, и время, и деньги, - предпочтут Шри-Ланку, где с визами проще. Но те туристы, которые уже побывали ранее в Индии и ощущают ее притяжение, те, кто понимает, что Индия - это страна, где всегда искали "свет Истины, а не блеск золота", поедут в Индию при любых условиях. Если же произойдет упрощение процедуры получения визы, то это, несомненно, вызовет значительный приток туристов в Индию", - резюмировал собеседник агентства.



Комментировать новость
Ваше имя:





Калейдоскоп




Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.





Архив новостей
Февраль 2012  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29