Именно пейзаж, копирующий задний план картины Леонардо, был обнаружен реставраторами под слоем черной краски и потемневшего лака, которые и удалили испанские реставраторы, высветлив картину. В середине января реставраторы объявили, что темная краска на полотне появилась позднее - в середине XVIII века.
Кроме того, ранее считалось, что мадридская "Мона Лиза" была написана на доске из дуба, распространенной в северной Европе, что могло указывать на фламандского автора. Однако в 2010 году исследователи пришли к выводу, что доску сделали из грецкого ореха, который, как и тополь, использовался в Италии. Размеры испанской работы также соответствуют оригиналу - 76 x 57 сантиметров и 77 x 53 соответственно.
То, что копия была сделана при жизни Леонардо, подтвердили и в Прадо, и в Лувре. Ученые из Франции предполагают, что картину написал один из двух учеников итальянского живописца - либо Салаи, который начал работать в мастерской в 1490 году, либо Франческо Мельци, присоединившийся в 1506 году. Исследователи, которые изучили картину в инфракрасном излучении, выяснили, что работа над копией и оригиналом развивалась примерно одинаково, что говорит о том, что оба полотна могли писаться в одно и то же время
Как отмечает издание, данное открытие позволяет узнать о некоторых деталях "Моны Лизы" Леонардо, которая сохранилась хуже копии. В частности, на испанской картине лучше видны фрагменты стула, оборка платья и полупрозрачная ткань, которая покрывает левое плечо Моны Лизы. Леонардо написал "Мону Лизу" около 1503-1506 года. По одной из версий, на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо.