Ланта-тур пала жертвой демпинга на туристическом рынке
Рассказать друзьям:
Причиной проблем компании "Ланта-тур вояж" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина назвала сложившуюся ситуацию на российском туристическом рынке, который "погряз в демпинге". "На туррынке сложная ситуация, многие туроператоры работают в убыток. Последним удачным годом был 2009-й, кризисный. Все туроператоры заработали денег, потому что не гнались за объемами, а ориентировались исключительно на прибыль, точно просчитывая свои шаги. Следующий, 2010-й год был абсолютно провальным. Если есть демпинг на одном направлении, он появится на другом: снижение цен на туры в Грецию со временем затронуло и путевки в Италию, Францию, Испанию", - прокомментировала ситуацию Тюрина на пресс-конференции в РИА Новости.
Развивая свою мысль, она напомнила, что июль и август 2011 года оказались неприбыльными, причем для всех туроператоров. "Новый год плохо продался, все ждали большего спроса", - отметила пресс-секретарь РСТ. Она добавила, что для россиян решающим при выборе тура до сих пор считается цена, а самые дешевые туры по определению не могут быть надежными. Так, по ее словам, экскурсионные туры в Европу в России продаются на 120 евро ниже себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро. Дальние направления, такие как туры в Доминикану - на 230 долларов, в Индонезию - на 240, Индию - на 300, в Таиланд - на 320 долларов ниже себестоимости.
В целом, по оценке РСТ, около 40-45% всех турпродуктов в России продаются ниже себестоимости, и только 10-15% - выше себестоимости. "Все дальние направление, которые не могут быть дешевыми, очень часто продаются даже ниже стоимости авиабилетов, потому что компании демпингуют, чтобы перетянуть на себя туристов", - объяснила Тюрина, при этом добавив, что "Ланта" никогда не была замечена в активном демпинге, но вынуждена была пойти вслед за рынком. На определенном этапе "Ланте" не хватало оборотных средств, Мастер-банк отказался выдать ей новый кредит, в итоге пострадали туристы.