КСК потребуются новые аэропорты
Кроме того, для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты – в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия) и Матласе (Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте – он будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря. «Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов. Знаменитый Куршевель, например, находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога до него занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов», – заявил ИТАР-ТАСС заместитель генерального директора КСК Юрий Тыртышов, комментируя выводы экспертов о необходимости модернизации транспортной системы региона.
По его словам, при строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. «Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы, – констатировал г-н Тыртышов. – Безусловно, по современным стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями».
Проведенный специалистами КСК анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тыс. человек в день. При этом, как показали расчеты, к 2018 году, то есть к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.
Напомним, в рамках создания Северокавказского туристического кластера в 2011-2020 годах на юге России будут построены пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия) и Матлас (Дагестан). Протяженность трасс составит более 1000 км, количество подъемников – 214 единиц, вместимость гостиниц – более 83 тыс. мест, ежедневная пропускная способность кластера – 150,5 тыс. человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест. Правительство России рассматривает вопрос о включении в проект туристического кластера каспийских прибрежных территорий Дагестана и Джейрахского района Ингушетии.
Курорт «Архыз» продлил горнолыжный сезон до мая
Самые высокогорные зарядки для электромобилей появились на Эльбрусе
«ИрАэро» запустит рейс в Баку из Владикавказа
Две авиакомпании в апреле полетят из Грозного в Анталию
Маршрут «По пути древних цивилизаций» стал национальным турмаршрутом в КЧР
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно