Московские аэропорты подготовились к ледяному дождю

Столичные аэропорты сделали выводы из прошлогоднего новогоднего коллапса и готовы встретить ледяные дожди во всеоружии. В новогодний пик – с 23 декабря по 10 января – через столичный авиаузел пройдет около 3 млн. человек. «Мы планируем обслужить примерно 1 млн. пассажиров», – сказал начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис. «Внуково» пропустит меньше пассажиров, чем «Шереметьево», а «Домодедово» – чуть больше. Но чем ближе период новогодних отпусков, тем пристальнее россияне следят за новостями и прогнозом погоды – не дай бог, снегопад, ледяной дождь или вулкан какой-нибудь проснется. Слишком уж свежи воспоминания о прошлогоднем транспортном коллапсе.

Напомним, тогда из-за ледяного дождя в «Шереметьево» и «Домодедово» надолго задержали вылет более 800 рейсов, а 408 рейсов отменили вообще. В аэропортах скопилось больше 20 тыс. пассажиров, и инфраструктура не справилась с таким множеством людей. В «Домодедово», оставшемся на три дня без света из-за обрыва электросети, вышли из строя туалеты, запасов еды в точках питания не хватило, чтобы накормить застрявших в аэропорту людей. В итоге в «Домодедово» едва не произошло «народное восстание» пассажиров, запертых в зоне вылета.

В «Шереметьево» главной причиной коллапса стала непредусмотрительность руководства «Аэрофлота», упустившего из виду вопрос закупки в достаточном объеме противообледенительной жидкости (ПОЖ) для обработки самолетов перед вылетом. В итоге компании, которые обслуживались вторым оператором «Шереметьево» – ООО «Авиа Групп», вылетали по расписанию, а те, кто обслуживался «Аэрофлотом», в том числе и сам национальный перевозчик, вынуждены были рейсы отменять или задерживать на длительное время. Проблем в декабре прошлого года не возникло только у аэропорта «Внуково», который работал в штатном режиме. «Во время декабрьского коллапса мы даже помогали «Аэрофлоту» с противообледенительной жидкостью», – заметила начальник внуковского пресс-центра Елена Крылова.

В «Шереметьево» после зимнего коллапса-2010 был создан кризисный центр управления, куда стекается информация как по штатным, так и по нештатным ситуациям и где принимаются решения с участием как менеджмента аэропорта, так и представителей базирующихся там компаний. «Несмотря на то, что за пассажиров задержанных рейсов несут ответственность перевозчики, мы их подстраховали и на всякий случай заключили дополнительные соглашения с транспортными компаниями и гостиницами, для того чтобы в случае сбоев распределить пассажирские потоки», – добавил Роман Генис.

«Домодедово», которое в прошлом году особенно пострадало именно из-за проблем с энергоснабжением, также перестраховалось, вдвое увеличив мощность автономных источников. «Сейчас мощность дизельных генераторных установок доведена до 8,92 МВт. Это означает, что даже в случае одновременного выхода из строя двух независимых источников энергоснабжения, которые обеспечивают аэропорт «Домодедово» энергией и находятся в хозяйственном ведении «Московской объединенной электросетевой компании», аэропорт сможет самостоятельно поддерживать бесперебойную работу», – заверила Елена Селянченкова. Как сработает весь этот комплекс мер, мы сможем узнать только в случае наступления нештатной ситуации.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно