Израиль: пляжи сдают позиции, экскурсионка опять лидирует

В оценке турпотока из России принимающие израильские компании были практически единодушны: в этом году отмечается спад или, по крайней мере, стагнация въезда на прошлогоднем уровне. Причин называлось несколько, большинство ссылались на очередной финансовый кризис, а также на вероятность того, что россияне немного пресытились пляжным отдыхом в Израиле. Яков Меерсон, президент компании Travellux, считает, что в Израиле ничего не изменилось, погода прекрасная, прирост цен на наземку незначительный (около 5%), перевозки достаточно. Поэтому вопрос о причинах падения спроса, по его мнению, надо адресовать российскому турбизнесу. В этом году спрос в среднем по рынку упал где-то на 15%.

Директор департамента по работе с Россией компании Rubin Tourism Анна Ланин отмечает более значительное падение спроса, вплоть до 60%. Она уверена, что причину надо искать в прошлой зиме, когда завышенное количество бортов на Израиль подняло огромную волну демпинга. «Тогда все «переели» пляжного отдыха. Сейчас перевозки стало меньше, ситуация немного выровнялась», – говорит г-жа Ланин. По статистике фирмы, примерно 45% туристов выбирают центр страны, 15-18% – Мертвое море, куда в этом году поток явно увеличился, остальные – пляжи Эйлата. Анна Ланин полагает, что весной турпоток увеличится, но до уровня прошлого года не дотянет: «Все вернется на круги своя только года через два».

Елена Певзнер, директор компании Rejwan Travel Service, отметила, что если раньше гости из России выбирали малобюджетные туры, из-за чего Израиль оставался вне поля их зрения, то сейчас ситуация развивается иначе. «Наконец-то у людей появился вкус к путешествиям, они готовы разумно потратить средства на более качественные туры, насыщенную экскурсионную программу, а не только на отдых у моря», – говорит г-жа Певзнер. Конечно, добавляет она, в Израиле три морских побережья, но это только приятное дополнение к великолепному познавательному путешествию по стране.

По мнению Елены Певзнер, гости из России приезжают образованные, требующие высокого уровня экскурсионного обслуживания и гидов «высшей лиги». «Как правило, это бывшие работники Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки, то есть профессионалы с большой буквы», – говорит г-жа Певзнер. Поскольку ее компания работает в нише нестандартного туризма, она говорит об устойчивом спросе, без существенных падений. Основной поток туристов прибывает в Израиль из Москвы и Санкт-Петербурга, далее идут Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, активнее стали приезжать из Новосибирска. Только 15-20% предпочитают отдых в Эйлате. Перспективы сезона г-жа Певзнер оценивает положительно, компания уже получила много заказов на март-май. Отрадно, отмечает она, что россияне начинают планировать свой отдых заранее, иногда за полгода-год. Это напоминает привычную картину для развитого западного рынка, где заказы возможны хоть за пять лет до предполагаемой поездки.
Предыдущие новости Израиле

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно