• Мобильная версия



При покупке туруслуг в онлайне россиянам важна цена, а европейцам – надежность ресурса



Знание потребностей и особенностей поведения покупателей туристических услуг в онлайне необходимо как порталам, предоставляющим услуги бронирования авиабилетов и гостиниц, так и турфирмам. На прошедшем в Москве форуме «Маркетинг авиатранспортных услуг» генеральный директор интернет-магазина Ozon.Travel Алексей Тимонин проанализировал исследования, проведенные в Европе и США, и сравнил их с данными, которые накопились у российского ресурса за три года работы на туристическом рынке. Ozon.ru – один из крупнейших российских интернет-магазинов с ежедневной аудиторией около 500 тысяч человек. «В 2008 году компания Ozon, являющаяся в России лидером по электронным продажам книг и компакт-дисков, приняла решение о выходе на туристический рынок именно потому, что эти услуги во всем мире занимают основную долю в продажах через интернет.

Оборот онлайн-продаж туристических и транспортных услуг растет в России впечатляющими темпами: например, за 2010 год оборот Ozon.Travel вырос в 21 раз, количество заказов – в 15 раз», – пояснил г-н Тимонин. По его словам, 90% продаж Ozon.Travel приходится на авиабилеты, 5% – на железнодорожные билеты, еще 5% приносит бронирование гостиниц. Данные ресурса, во многом отражают специфику российского рынка, где пока в основном востребованы электронные продажи авиабилетов. Несмотря на активный рост бронирований гостиниц через интернет, продажи авиабилетов также растут очень быстро, поэтому соотношение сохраняется.

Также как и в России, в Европе наибольший процент потребителей начинает поиск туристической или транспортной услуги через «поисковики» (в Европе на первом месте Google, в России – «Яндекс»). Но, по оценкам г-на Тимонина, доля клиентов, которые обращаются на туристические ресурсы в Европе и США больше, чем в России. В западных странах основная доля покупок туристических услуг также приходится на онлайн-агентства (сюда относятся и Ехpedia, и туроператоры, продающие услуги в онлайне), в России – на сайты авиакомпаний и РЖД.

Есть и другие различия. Например, аудитория американских покупателей равномерно «размыта» по возрастным группам. Доля покупателей старше 65 лет не меньше, чем доля покупателей в возрасте 25-34 лет, и в целом количество клиентов в возрасте от 35 лет значительно больше, чем количество более молодых людей (64% против 32%). В России картина иная. Среди клиентов Ozon.Travel преобладают люди в возрасте до 35 лет. В то же время как в России, так и в США среди покупателей туруслуг немного больше женщин, чем мужчин.

RATA-news 22.11.2011




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ноябрь 2011  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30