В Луизиане завелась КоБрА

Музей современного искусства Луизиана открывает свои двери для первой в этом сезоне большой выставки. В сокровищнице Луизианы (Хумлебек) очередная жемчужина – шедевры участников европейского авангардистского движения КоБрА (COBRA). Несмотря на то, что картины этих художников демонстрируются уже не первый раз, сегодня у выставки особенная задача: отразить связь между группой КоБрА и швейцарским художником Паулем Клее (1879-1940).

Казалось бы, выставок у движения КоБрА, образованного после Второй мировой войны и просуществовавшего всего три года, было уже более чем достаточно. Однако кураторам Луизианы удалось раскрыть работы группы с новой стороны. На этот раз они поведают историю о том, как художники вдохновляют друг друга. Точнее не всегда друг друга. Так, швейцарский художник Пауль Клее искал вдохновение отнюдь не в работах Асгера Йорна и других участников КоБрА. Просто к тому моменту, когда это движение было создано (9 ноября 1948 года, Париж), Клее уже 8 лет не было в живых. Но, как и Клее, художников КоБрА крайне интересовало наивное искусство. К слову, свое название движение получило по первым буквам родных городов его участников: КОпенгаген (Дания), БРюссель (Бельгия) и Амстердам (Нидерланды).

После окончания Второй мировой войны европейские художники искали вдохновение в самых разных направлениях. Одним из них как раз и стал детский рисунок. Как и некоторых других живописцев того времени, Клее можно причислить к примитивистам. Однажды уже в зрелом возрасте он обнаружил свои рисунки, которые рисовал, когда ему еще не было и десяти. По словам Клее, это были его первые значимые работы. Возможно, некоторые посчитают обращение к примитивному искусству смелым шагом, но детский рисунок оставался для Клее источником вдохновения еще долгое время. Он даже привлек к работе своего маленького сына, потому что хотел, чтобы в основе картин лежала детская непосредственность. Эту цель преследовали и многие художники группы КоБрА, а центральной темой их творчества также был детский примитивизм.

Именно об этом и поведает новая выставка в Луизиане. История получится интересной и убедительной, ведь благодаря сотрудничеству с другими крупнейшими музеями мира кураторам удалось собрать 120 полотен Поуля Клее. В экспозиции также будут представлены работы движения КоБрА, причем не только Асгера Йорна, но и Карела Аппеля, Пьера Алешинского, Корнейля, Карла-Хеннинга Педерсена, Эгиля Якобсена и Эйлера Билле. Выставка продлится до 8 января 2012 года.

И это не единственная причина посетить Луизиану в октябре. Помимо шедевров Клее и группы КоБрА, в музее сейчас также представлены прекрасные рисунки американской художницы латвийского происхождения Вии Келминс. Несмотря на минимализм, ее работы очень глубокомысленны, изящны и поэтичны. Не менее интересной покажется и масштабная архитектурная выставка Living, посвященная жилью будущего.
Предыдущие новости Дании

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно