FL Technics Jets: провайдеры ТОиР Восточной Европы должны инвестировать в современные технологии
«Финальная стоимость стандартного C-check в Болгарии и Германии приблизительно одинакова. При этом благодаря новейшим IT-разработкам, C-check в Западной Европе выполняется в течение 5 дней, а в Восточной Европе те же работы занимают 8 дней. Несмотря на то, что 1 человеко-час в западноевропейской организации стоит 70 Евро, а в Восточной Европе – 36-40 Евро, с учетом времени, которое самолет проводит на земле, финальная стоимость всех затрат не сильно отличается», - поясняет Дарюс Шалуга, Генеральный директор FL Technics Jets. Эксперты FL Technics Jets обращают внимание на то, что рост рынка ТОиР не будет пропорционален росту авиационного отрасли в целом ввиду замены старых самолетов новыми, которые требуют меньше затрат на ремонт. Согласно прогнозам Bombardier Business Aircraft более 60% новых бизнес-джетов заказываются не для пополнения флота, а для замены эксплуатируемых бортов.
Аналогичная ситуация наблюдается и на рынке ремонта двигателей. Несмотря на то, что потребность рынка на ближайшие 20 лет оценивается в 141 000 двигателей общей стоимостью более $800 миллиардов, современные двигатели более эффективные и имеют значительно больший интервал между ТО, нежели их предшественники. Самыми надежными на сегодняшний день являются двигатели CFM 56-5, CFM 56-7, которые устанавливаются на Airbus A320 и Boeing 737 NG, GE Passport для Bombardier Global 7000/8000 и PW 617F-E для Embraer Phenom 100. Для того, чтобы оставаться на плаву, провайдеры ТОиР должны разрабатывать новые технологии и предлагать новые решения, которые позволят авиакомпаниям экономить время и деньги. Сегодня независимые провайдеры ТОиР выполняют до 90% всех работ по ремонту двигателей, 30% - по линейному техническому обслуживанию, 85% поставок авиазапчастей и компонентов и 75% тяжелых форм технического обслуживания.
Тем не менее, провайдеры зачастую инвестируют не в технологические разработки, а в расширение инфраструктуры, что не всегда является эффективным. «Несмотря на то, что мировой рынок ТОиР уже насыщен, сохраняется тенденция к строительству все новых и новых ангаров. По нашему мнению, нет никакого смысла строить новые ангары в Европе, особенно в одних и тех же регионах и раздельно для коммерческой и бизнес-авиации – лучше сосредоточиться на том, чтобы максимально использовать мощности существующих ангаров», - говорит Дарюс Шалуга. Примером эффективного использования данного подхода может служить компания FL Technics, которая максимально использует свои производственные мощности в Вильнюсе (Литва) и Украине с минимальным временным интервалом между проведением работ на разных воздушных судах.
Несмотря на то, что мировой рынок ТОиР имеет тенденцию перехода к более капиталоемким бизнес-моделям, восточноевропейские провайдеры могут столкнуться с проблемой недостаточного финансирования для выхода на рынок техобслуживания ВС нового поколения. Таким компаниям будет сложно конкурировать с крупными западными провайдерами, которые чаще всего аффилированы с мировыми лидерами ТОиР либо имеют за плечами крупный инвестиционный фонд. Провайдеры ТОиР в Восточной Европе оказываются сейчас перед выбором: инвестировать в новые технологии и IT-платформы или сфокусироваться на обслуживании небольших региональных перевозчиков, которые зачастую эксплуатируют устаревшую технику. Другой путь – стать одним из бэк-офисов крупнейших мировых провайдеров ТОиР.
Евросоюз не будет запрещать въезд без биометрического паспорта
Лоукостер Ryanair поднимет цены на 10%
Въезд в Европу без биометрического паспорта будет невозможен
Шенгенская виза может подорожать в этом году
Шенген за три дня: туристы советуют оформлять визу в Европу прямо сейчас
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно