GDS в России: в чем особенности?

На конференции «Новые технологии в туриндустрии: итоги-2011», прошедшей в конце прошлой недели и организованной компанией Travelport, ее управляющий директор в Европе и Бразилии Джейсон Кларк заявил: в России возможности глобальных систем бронирования (GDS) используются далеко не полностью. Во всем мире турагентства широко применяют в своей работе GDS – Galileo, Worldspan (продукты Travelport), Amadeus, Sabre. Через них можно в режиме реального времени забронировать для туриста перелет, номер в отеле, арендовать автомобиль и даже купить билет на концерт. Однако большинство российских агентств используют системы только для бронирования авиаперевозки. «Дело в том, что GDS «заточены» на то, что клиент сам расплачивается с отелем, когда заселяется в него, – объясняет ситуацию директор по развитию ЗАО «Аэроклуб» Валентин Ведякин. – Агентство вынуждено ждать от отеля по почте чек с комиссионным вознаграждением.

Выгода получается отложенной. Прибавить к этому долгие сроки и большую комиссию за обналичивание чеков в наших банках – и станет ясно, почему российские ТА остались «за бортом» мировой практики по бронированию отелей через GDS». «Мы вынуждены делать бесплатную работу по подбору гостиницы для тех, кто покупает через нас билеты, – рассказывает коммерческий директор агентства «ИМС Сервис» Индераж Дахия. – Если бы в России можно было без проблем обналичивать чеки, агентство бронировало бы отели через GDS, как делает с билетами. Это и проще, и выгоднее». И еще: схема не подходит тем туристам, у которых нет кредитных карт, нужных для гарантии оплаты проживания в гостинице. А бизнес-туристам из-за особенностей российского бухучета неудобно подтверждать командировочные расходы чеками, выданными зарубежным отелем. Поэтому в России через GDS проживание бронируется в основном для сотрудников международных корпораций.

В компаниях, предлагающих GDS-услуги, пытаются решить проблемы. Например, в Amadeus для бронирования гостиниц создали продукт Content Inn, при его применении агентства сразу же получают свои проценты за оказанную услугу. В Sabre применяют платформу Sabre Red Workspace, которая позволяет агентствам эффективно покупать, бронировать и управлять деловыми и туристическими поездками. При этом эксперты надеются, что со временем будут пересмотрены и упрощены некоторые бухгалтерские сложности, которые мешают агентствам предоплачивать проживание своих клиентов в отелях, а также получать комиссию напрямую из отеля.

Выходом для агентств, желающих формировать поездки под ключ, представляются альтернативные системы бронирования (ADS). Это порталы типа booking.com. Каждый из них является ADS и платит агентствам комиссию. Правда, эксперты советуют быть осторожным: вполне может случиться, что гость, приехав в отель, забронированный таким образом, обнаружит, что его никто не ждет.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно