Смартфоны в авангарде технологий самообслуживания авиапассажиров

За последний год число авиапассажиров, активно пользующихся смартфонами, увеличилось вдвое. Сегодня смартфон все чаще используется путешественниками для прохождения онлайн-регистрации, получения информации о рейсе или новых приложениях. Компания SITA публикует результаты своего исследования, посвященного использованию технологий самообслуживания авиапассажирами (Passenger Self-Service Survey). Согласно результатам исследования, в этом году доля владельцев смартфонов среди авиапассажиров составляет 54%, что на 26% больше, чем в прошлом. При этом среди путешественников первого и бизнес-классов, а также тех, кто ежегодно совершает 10 и более перелетов, этот показатель и того больше – 74%! Среди пассажиров самого загруженного международного аэропорта «Хартсфилд-Джексон» (Атланта), 75% - обладатели смартфона.

Среди респондентов — обладателей смартфонов, 73% хотели бы использовать мобильные посадочные талоны, а 17% уже воспользовались ими по крайней мере один раз. Высокий уровень сервисного обслуживания в международном аэропорту Франкфурта обеспечил востребованность мобильных посадочных талонов у 25% опрошенных. На сегодняшний день это самый высокий показатель в мире! В этом году наряду с регулярными участниками: международными аэропортами Пекина (Китай), Франкфурта-на-Майне (Германия), «Хартсфилд-Джексон» (Атланта), «Мумбай Интернешнл» (Бомбей), «Сан-Паулу Гуарульюс» (Бразилия), – в список впервые был включен крупнейший аэропорт Ближнего Востока – международный аэропорт Абу-Даби.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: «Мы вступаем в новую мобильную эпоху. Эпоху, когда пассажиры не только могут самостоятельно управлять своими путешествиями, но и вправе ожидать индивидуальный и своевременный сервис от авиакомпаний, аэропортов и других поставщиков транспортных услуг. Широкое распространение смартфонов открывает новые возможности самообслуживания пассажиров на всех этапах путешествия – от регистрации до посадки. Кроме того, такие технологии, как Wi-Fi и Bluetooth, могут быть использованы для улучшения качества прохождения пассажиропотока, уменьшая очереди в зонах пограничного контроля и предполетного досмотра».

23% пассажиров используют Bluetooth в аэропорту. Самый низкий уровень использования Bluetooth был отмечен во франкфуртском аэропорту (11%), однако даже его оказалось достаточно для эффективного управления пассажиропотоком, оценки задержек и принятия соответствующих мер. Часто летающие пассажиры и пассажиры первого и бизнес-классов используют беспроводные технологии еще активнее, 36% и 37% соответственно. Владельцы смартфонов первыми начинают использовать технологии мобильной регистрации. Около 31% из них делают это часто или время от времени, а среди пассажиров первого и бизнес-класса таким образом регистрируются 36% опрошенных. Все более популярными становятся SMS-сообщения с информацией о полете. Среди пассажиров первого и бизнес-классов, а также часто летающих пассажиров более половины получают уведомления по SMS.

Согласно «Обзору внедрения IT в авиакомпаниях» (Airline IT Trends Survey), проведенному SITA в 2011 году, такой услугой, хотя она доступна не на всех рейсах, уже сегодня может воспользоваться 76% всех пассажиров. Более 80% опрошенных сообщили, что не хотели бы, чтобы на их мобильные устройства приходила информация о скидках и акциях, однако эта цифра зависит от региона. Три четверти владельцев смартфонов подключаются к бесплатной сети Wi-Fi в аэропорту, что дает возможность предоставлять пассажирам оперативную информацию посредством мобильных приложений. При этом 23% готовы платить за доступ к такой информации. Мобильная регистрация, удаленная регистрация и регистрация с помощью специального приложения используются все чаще. Исследование показало, что интерес в современных сервисах самообслуживания возрос, и многие пассажиры готовы самостоятельно проходить контрольно-пропускной пункт аэропорта, регистрировать багаж и отслеживать его передвижение с помощью мобильных приложений.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно