Авианова готовится прекратить полеты с 4 октября
Тетерин рекомендовал пассажирам «Авиановы» перебронировать билеты на другие авиакомпании. Как отмечает газета, финансовые проблемы у перевозчика возникли из-за конфликта его акционеров – группы «А1» (контролирует 51%) и американской Indigo Partners (владеет 49%). Два месяца назад акционеры «Авиановы» пообещали Росавиации, что вложат в компанию до конца текущего года около 870 млн рублей. К.Тетерин уверяет, что «А1» полностью выполнила свои обязательства, тогда как «Indigo Partners не вложила ни копейки». В «А1» уточнили, что решение о прекращении финансирования «Авиановы» было принято по итогам аудита, проведенного KPMG.
В «А1» уверяют, что отстраненный в июне предыдущий топ-менеджмент, рекомендованный Indigo Partners, принес российским акционерам убытки в «десятки миллионов долларов». Однако экс-руководитель «Авиановы» Эндрю Пайн назвал аудит KPMG «клеветническим» и «позорящим честное имя компании». Он утверждает, что до смены менеджмента перевозчик прекрасно работал и наращивал пассажиропоток, а в проблемах «Авиановы» обвиняет «А1». В то же время один из лизингодателей «Авиановы», американская ILFC, утверждает, что компания прекратила платить по лизинговым контрактам еще в декабре 2010 года. В середине сентября ILFC подала против перевозчика два иска, требуя в том числе ареста самолетов. В воскресенье в Росавиации ничего не знали о планах руководства «Авиановы» прекратить полеты. В Шереметьево, откуда перевозчик выполняет полеты, также не получали предупреждений об отмене рейсов.
Между тем проблемы могут возникнуть у большого количества пассажиров. В руководстве «Авиановы» уточнили, что на рейсы до 30 октября авиакомпания уже продала около 70 тысяч авиабилетов. Приобрести билеты на более поздние даты было практически невозможно, глубина продаж была искусственно ограничена высокими тарифами (от 20 тыс рублей), трансакции даже по такой цене отклонялись. По мнению доцента кафедры транспортного права СПбГУГА Олега Аксаментова, согласно гражданскому законодательству, все, что грозит авиакомпании, отменившей рейсы, – это возврат 100% стоимости авиабилета.
Кроме того, добавляет эксперт, отмена рейса из соображений безопасности, согласно ст. 120 Воздушного кодекса, освобождает авиаперевозчика от ответственности (даже после прибытия авиапассажира в аэропорт, когда начинает действовать договор авиаперевозки). Если средств для возврата стоимости авиабилетов у авиакомпании будет недостаточно, то они могут возмещаться из бюджета: на эти нужды в 2011 году зарезервировано около 500 млн рублей.
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Российским кемпингам присвоят звёзды
Компания РЖД предоставила скидку 15% пассажирам с детьми в купе
Соглашение о взаимном признании виз между Беларусью и РФ вступит в силу в конце года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно