Фактические инвестиции в туристические ОЭЗ пока отстают от запланированных
По его словам, речь идет о строительстве дорог, мостов, инженерных сетей и коммуникаций. «Сейчас мы создаем тот инфраструктурный фундамент, на котором будут реализованы инвестиционные проекты частного бизнеса. При этом уже удалось привлечь заявленные частные инвестиции на сумму более 50 млрд. руб. Только за последние 3 месяца мы привлекли 6 новых проектов на общую сумму 7,7 млрд. рублей. Это говорит о том, что интерес частных инвесторов к проекту значителен. Но пока фактические инвестиции отстают от запланированных. Моя задача, как главы управляющей компании, – создать все необходимые условия для реализации инвесторами заявленных планов. Принцип государственно-частного партнерства в туристических зонах должен работать также эффективно как в промышленных ОЭЗ», – подчеркнул г-н Костин.
По мнению заместителя генерального директора по развитию и работе с инвесторами ОАО «ОЭЗ» Вадима Дубовика, для улучшения динамики заявленных и реализованных частных инвестиций существующая модель развития туристических зон требует серьезного анализа и доработки с учетом мнения профессионалов туристического бизнеса: от отельеров и туроператоров до консалтеров и банков. Генеральный директор компании-резидента в ОЭЗ «Байкальская гавань» «Rusresorts» Петра Шура добавил, что масштабная реализация инфраструктурного проекта в регионе должна быть проведена с участием «практиков – игроков рынка, которые способны систематизировать мировой опыт создания высокотехнологичных курортов, адаптировать эти знания с учетом российских реалий, а главное – реализовать этот проект».
По мнению директора компании «Байкал-комплекс» Юрия Немировского, реализация проектов туристических зон связана с решением транспортных проблем, сдерживающих развитие внутреннего туризма. «В частности, требуется снижение доли транспортных расходов в цене путевки. Например, из-за высокой стоимости авиабилетов цены путевок на Байкал сравнимы, а иногда превосходят стоимость туров в Турцию и Таиланд», – отметил он. Существенное снижение транспортных издержек зависит от потока туристов, считает Вадим Дубовик.
«Сейчас в планах наших резидентов мы видим преобладание локальных туристских проектов в сегменте premium. Наша задача – сделать отдых в ОЭЗ массовым явлением, обеспечить минимальные гарантированные потоки посетителей, что в свою очередь сделает возможным запуск чартерных рейсов. После этого мы начнем выстраивать системную работу с туроператорами и авиаперевозчиками. Это приоритетное направления работы ОАО «ОЭЗ» в среднесрочной перспективе. Кроме того, мы считаем, что проведение федеральных и региональных фестивалей на площадках ОЭЗ позитивно повлияет на интенсивность потока туристов и имидж ОЭЗ», – отметил г-н Дубовик. Другой источник повышения инвестиционной привлекательности российских ОЭЗ – создание внешней инфраструктуры, считает заместитель директора департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономразвития России Татьяна Балмышева. «Благодаря усилиям ОАО «ОЭЗ» задача строительства транспортной инфраструктуры внутри туристических особых экономических зон решается.
Предыдущие
новости России
В Евпатории сгорел зоопарк: погибли более 200 животных
Авиакомпания «Северсталь» запустила рейс из Минвод в Ухту
Роспотребнадзор советует туристам делать прививки от кори
Визовые центры Болгарии в РФ приостановят приём визовых заявлений до апреля
Россия работает над отменой виз со всеми странами Персидского залива
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно