Число обращающихся в Ростуризм с жалобами россиян удвоилось



Более 3,5 тысячи россиян обратились с начала 2011 года в Ростуризм с жалобами на некачественные туристские услуги, что вдвое превышает показатель за тот же период прошлого года, сообщила журналистам руководитель правового управления ведомства Изо Арахамия. "Такое большое количество жалоб связано с нападениями акул в Египте в конце 2010 года и политической обстановкой в этой стране в первые месяцы 2011-го. Многие туристы пытались отказаться от туров и расторгнуть договоры с туроператорами",- подчеркнула она.

По словам руководителя правового управления, 80% обращений связано с предоставлением некачественных услуг. "Когда турист, оплатив в Москве проживание в четырех- или пятизвездочном отеле, приезжает, и его селят в отель более низкой категории, сокращается количество дней отдыха из-за раннего заезда или позднего выезда из отеля, происходит отравление, он жалуется. Все жалобы заканчиваются просьбами возместить стоимость отдыха. Мы разъясняем порядок возврата денег, запрашиваем информацию у туроператоров и получаем, как правило, ответ, что в договоре указана возможность замены отеля. Но при этом в договоре не говорится, что отель, например, находится далеко от моря", - рассказала она.

Арахамия напомнила, что в последние месяцы сразу три оператора прекратили деятельность - "Лужники тревел", "Альфа вояж" и Skytour. Она рассказала, что сложнее всего обстоят дела с "Альфа вояжем". "Эта компания предоставила документы по финансовому обеспечению на сумму 30 миллионов рублей. В финансовой отчетности они показали оборот 214 миллионов рублей. Сумма финансового обеспечения при таком обороте должна быть не менее 60 миллионов. Поэтому мы отказали во внесении в реестр, после чего они нам прислали новые договоры страхования на 60 миллионов рублей. Но сейчас появилась информация, что компания застрахована все же на 30 миллионов. Мы направили запрос в страховую компанию "Ариадна", ждем ответа",- подчеркнула руководитель правового управления Ростуризма.

По ее словам, сейчас трудно оценить, сколько туристов пострадали в результате банкротства "Альфа вояжа". "Турагентства утверждают, что руководство компании ежедневно появляется в офисе на 15 минут, встречается со своими партнерами. Страховая компания и туристам, и турагентствам предлагает присылать письменные запросы, не отвечая по телефону. Поэтому нам сейчас трудно сказать, каков масштаб бедствия. По предварительным данным, это может быть не менее 100 человек, а то и больше",- сказала Арахамия.

По ее словам, существует тенденция к росту числа банкротств туроператоров. Она напомнила, что на сайте Ростуризма указан порядок обращения граждан для получения страхового возмещения. "По нашим данным, с 1 января по 1 сентября 2011 года страховые компании выплатили пострадавшим туристам 14,535 миллиона рублей. Это компании "АльфаСтрахование", "Ингосстрах", ВСК, "КИТФинанс Страхование". Эта сумма, конечно, вырастет на 10-15 миллионов, так как на очереди выплаты по трем новым обанкротившимся туроператорам. Так что практика такая уже есть, туристы получают свои деньги, хотя и не сразу, и это требует усилий",- сказала Арахамия.



Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.




Это интересно








Архив новостей

Сентябрь 2011  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30