Регистрация для иностранных гостей Петербурга осталась платной
По результатам опроса ряда петербургских отелей были получены ответы от (дословно) "Кто вам сказал, что пошлина отменена?" до "Прочитайте, пожалуйста, памятку на нашем сайте". Информацию о том, что на официальном сайте ФМС говорится об отмене пошлины, ни в одном из опрошенных отелей прокомментировать не смогли. В данном случае это яркая иллюстрация проблемы кадрового голода российского турбизнеса. Прояснили ситуацию лишь в ООО "Петербургские отели", куда входит ряд мест размещения в Северной столице. Дело в том, что отель обязан зарегистрировать иностранного постояльца в течение суток - в противном случае гостиницу может ждать крупный штраф. Но вот бесплатных инструментов для оперативной регистрации российское законодательство не предусматривает.
Зарегистрировать гостя можно, либо лично отнеся пакет документов в паспортно-визовую службу (ПВС), либо направляя бумаги по почте. Все это требует как дополнительных затрат, так и времени. Для удобства отельеров в 2007 году в Петербурге в тестовом режиме была запущена система "Электронный курьер". Реализацией проекта занимается ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр", находящийся в ведении городского Комитета по информатизации и связи. Эта система избавляет представителей гостиниц от бумажного документооборота. Но для отельеров эта услуга - платная. Более того, тарифы только растут. Если до 1 сентября нынешнего года стоимость регистрации одного туриста составляла около 60 рублей, то после 1 сентября - уже 100 рублей + НДС (итого 118 рублей).
Закладывать эти суммы в стоимость номера было бы несправедливо, пояснили соб.корру Travel.ru в "Петербургских отелях": в этом случае проживание подорожает и для тех постояльцев, кому регистрация не нужна. Но и из своего оборота оплачивать услуги "Электронного курьера" отели не готовы. В результате оплата ложится на плечи "последнего звена" - самого туриста. Разброс же сумм (от 120 до 300 рублей) объясняется тем, во сколько отели оценивают свою работу по вводу данных в электронную систему. При этом в некоторых отелях 300 рублей с одного туриста просили задолго до 1 сентября, то есть при 60-рублевой стоимости госуслуги.
Но если городские администрации вместе с ФМС не сделают услуги ГУПа для отельеров бесплатными или менее затратными, значит, все иностранные туристы в России продолжат платить за свою постановку на миграционный учет. Если же на административном уровне отельеров обяжут закладывать эти услуги в стоимость номера - проживание в гостиницах России, уже сейчас славящихся своей дороговизной, подорожает еще больше. Все это вносит очередные негативные штрихи в туристический
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
В Петербурге начинает действовать курортный сбор
Туроператоры подготовили спецпрограммы в Петербурге в рамках Года семьи
Посетить Эрмитаж 8 марта можно будет бесплатно
Фестиваль ледовых скульптур в Петербурге посвятят Году семьи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно