"В частности, турагентство из города Ефремов Тульской области сообщило, что шесть их клиентов не смогли вылететь на отдых, а из Самары поступила информация, что в октябре клиенты турагентства купили туры у "Лужники Тревел" на сумму 500 тыс. руб.", - сообщила И.Арахамия порталу "Интерфакс-Туризм". По ее словам, у ООО "Лужники Тревел" имеется финансовое обеспечение на сумму 30 млн руб., но этих денег может не хватить на компенсации всем пострадавшим, число которых будет расти.
Как заметили в Ростуризме, офис компании в Москве на улице Барклая закрыт, его руководство не выходит на связь, все попытки связаться с ним у Ростуризма не увенчались успехом. Между тем на сайте "Лужники Тревел" сообщается, что "вылетов с 6 по 10 августа включительно не будет по техническим причинам". Клиентам предложено обращаться к туроператору 11 августа. По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, ущерб от действий туроператора "Лужники Тревел" может быть достаточно большим, так как они продавали дорогой продукт, в частности, морские круизы.
"Судя по тем цифрам долгов, которые публиковались по разным отдельным турам, независимо от количества туристов денег может не хватить: страховое покрытие туроператора составляет 30 млн рублей. Кроме того, в некоторых случаях они продавали агентствам не собственные туры, а продукт других операторов, так что надо будет разбираться по поводу возможности возмещения", - сказала И.Тюрина.
По ее мнению, поведение руководства "Лужники Тревел" больше похоже не на банкротство, а на мошенничество. "Они уже слишком долго обманывали и туристов, и турагентства. Офис закрыли без объявления о банкротстве. Директор говорил, что он – не он, и бегал от турагентов и журналистов. Так не ведут себя люди, которые хотят цивилизованно уйти с рынка. А что касается приостановления деятельности, у нас есть уже опыт, полученный благодаря компании "Капитал Тур", которая, напомню, несколько раз безрезультатно переносила дату возобновления работы", - сказала собеседница агентства.