Авиабилетный кризис разрешился



Российским авиаперевозчикам разрешили импортировать в Россию отпечатанные за рубежом бланки авиабилетов: с 7 июля прошлого года и до его окончания для этого требовалась специальная лицензия, которой ни у кого не было, сообщает «Бизнес». Запасы уже импортированных бланков должны были закончиться к марту, однако теперь билетный кризис, очевидно, миновал. А рынок изготовления бланков билетов для российских авиакомпаний, таким образом, вероятно, останется за зарубежными фабриками. Правительство изменило свое постановление № 415 от 7 июля 2005 года в части бланков авиабилетов, чуть было не сорвавшее документооборот российских авиаперевозчиков. Постановление правительства № 848 от 30 декабря 2005 года исключает проездные документы из перечня полиграфической продукции, для ввоза которой необходима специальная лицензия.

Между тем за время действия документа № 415 в старой редакции «Аэрофлот», оформляющий примерно 95% своих перевозок на фирменных бланках, не мог растаможить крупную партию своих бланков, напечатанных немецкой фирмой Bartsch. «Сибири», другому крупному авиаперевозчику с оборотом 80% собственных бланков, пришлось отказаться от услуг зарубежных фабрик и разместить заказ на петербургской типографии № 12. Транспортная клиринговая палата (ТКП), оперирующая наибольшим количеством бланков авиабилетов в России (примерно 45% от общего числа), запасов которой хватило бы до марта, разместила пробный заказ на 500 тыс. бланков на Московской печатной фабрике Гознака. Изучала возможность печати бланков в России и авиакомпания "Пулково" (80% фирменных бланков), которой пришлось приостановить сделку с концерном DATA S.A. до выяснения ситуации по лицензированию.

Похоже, что если бы правительство не изменило собственное постановление, то рынок печати бланков авиабилетов постепенно распределили бы между собой отечественные типографии и получили бы весьма неплохую добавку к своим основным доходам - примерно $16 млн. По оценкам участников рынка, общий оборот проездных документов с учетом испорченных и замененных составляет 40 млн. бланков, каждый из которых в среднем стоит 40 центов. Впрочем, по оценкам замдиректора "Пулково" Кирилла Глузмана, в России нет ни одной типографии, способной освоить заказы авиакомпаний: "Некоторые пытаются наладить производство, но ни одной сколько-нибудь серьезной партии еще не произвели". А у ТКП и некоторых крупных авиакомпаний возникали вопросы по качеству исполнения заказов российскими фабриками.

В ТКП пока никак не комментируют правительственное постановление, поскольку его изучают юристы. А в "Аэрофлоте" удовлетворены решением правительства. "Устранены дополнительные препятствия, мешавшие развитию бизнеса. Ведь, по сути, лицензирование ничего не давало: каждая авиакомпания и без того заинтересована в защите своих бланков авиабилетов",- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, национальная авиакомпания намерена продолжить сотрудничество с фирмой Bartsch. А пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский сообщил, что в последующем авиакомпания намерена выбирать производителя бланков на тендере, но к участию в нем будут приглашаться только иностранные фабрики.

RATA-news 16.01.2006


Комментировать новость
Ваше имя:







Калейдоскоп





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.






Архив новостей

Январь 2006  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31