• Мобильная версия



На болгарском направлении избыток перевозки, «несовместимый с жизнью»



Количество перевозки на болгарском направлении в летнем сезоне-2011 генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова охарактеризовала как «практически несовместимое с жизнью». Оценки других туроператоров не так категоричны, но переизбыток бортов на Варну и Бургас и сопутствующие этому ценовые войны – очевидны. Для рынка характерны акции «виза бесплатно», а пакетный тур в Болгарию, по словам собеседников RATA-news, можно купить и за $200.По подсчетам директора по транспорту TT-VKO Сергея Смирнова, общее количество предлагаемых туристам кресел на лайнерах, летающих в два основных курортных аэропорта страны, составляет не менее 15 тыс. в неделю. И это только «от известных операторов», реально мест еще больше. Только по понедельникам или пятницам из Москвы на болгарское побережье Черного моря стартует не менее 10 бортов, включая Боинг-747 «Джамбо».

Одной из возможных причин переизбытка перевозки, по мнению участников рынка, стала непредсказуемость решений главного авиационного ведомства нашей страны. В летнем сезоне-2010 на основании решения Росавиации в Болгарию летал один назначенный перевозчик, что привело к нехватке бортов и росту цен. В этом году консолидаторы рейсов подстраховались. Учитывая возможные запреты, запросили разрешения «с запасом» – и получили их в полном объеме. «Заказчиками» бортов на этом направлении традиционно выступают авиаброкеры и сами авиакомпании, в результате чартеры на направление поставили семь российских перевозчиков. В свою очередь, подстраховались и туроператоры, выкупив значительные блоки мест на регулярных рейсах. Другая причина – общая ситуация на рынке, пережившем «падение» Египта. Игроки хотят вернуть свои деньги любыми способами. Болгария же – одно из перспективных в этом отношении направлений.

Доля объектов недвижимости в Болгарии, находящихся в собственности россиян, весьма высока. На отдых в течение сезона отправляются также родственники и друзья «квартирообладателей», поэтому продажа комплекта «билет плюс виза» на этом рынке весьма распространена. «Кто-то сел на билеты, кто-то на продукт, – комментирует Ирина Петрова. – Но продукта может не хватить. На сегодня выкуплено 50-60% рынка, но все брендовые отели уже проданы».Недовольство лидера направления вполне понятно: в условиях демпинга репутация и наработки перестают играть существенную конкурентную роль. «Там, где все продают за 300, мне дадут 305. Но не больше», – говорит Ирина Петрова.В пул ведущих игроков по Болгарии, по оценкам экспертов, помимо «Солвекса», входят «Интурист», TT-VKO, «Ланта-тур вояж», ICS. Заметны также «Нева», «Эрцог», «Трансаэро тур», «Морская звезда», работающий второй год на направлении «Русский экспресс». Свои блоки мест держат и туроператоры по детскому отдыху.

Реальный рост рынка по туристической Болгарии игроки оценивают в 30-35%. При этом неплохо чувствуют себя компании, которые подстраховались и не стали закладываться на больший рост. «Мы увеличили объемы на Болгарию на 34%, и имеем сейчас примерно около 300 кресел в неделю. Сначала хотели взять больше, но потом отказались от этой идеи. И оказались правы. Периодически докупаем места, в условиях превышения предложения над спросом это просто и недорого. Болгария далеко не самое проблемное для компании направление, и оно приносит прибыль», – комментирует г-жа Ермолаева. Г-н Смирнов рассказал, что TT-VKO увеличил количество кресел по сравнению в прошлым годом примерно в три раза, и сейчас оно составляет около 1500 в неделю. «Возможно, мы превысили необходимый нам объем примерно на 10-15%», – считает он.

Хорошие новости для туристов заключаются в том, что если в 2010 году стоимость билета на Варну или Бургас составляла около $280, то в 2011-м она снизилась до $220-225. Хорошие новости для туроператоров в том, что в отличие от других рынков, на Болгарии нет игрока, целенаправленно демпингующего ради объемов. К спецпредложениям, по словам г-на Смирнова, прибегают все, но происходит это ситуативно, когда оператору надо спасать горящий рейс. Тем не менее, по мнению г-жи Петровой, непростую ситуацию на болгарском направлении, усугубляет нездоровая ситуация на рынке в целом. «Множество туристов при выборе тура ориентируется в первую очередь на цену. Например, демпинг на Греции, оттягивает туристов из Болгарии и т.д. «Боюсь, прогнозы для туроператоров в этом сезоне не самые благоприятные», – говорит она.

RATA-news 29.06.2011




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Июнь  2011  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30