Поезд Москва - Рига

Латвийско-российский мегапроект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Ригой и Москвой, по которой поезда между столицами летали бы за шесть с небольшим часов, развивая скорость свыше 200 километров в час, реализован, скорее всего, не будет. Смета проекта превышает 20 млрд евро - это чересчур. Впрочем, в реконструкцию существующей магистрали на этом направлении до 2018 года может быть инвестировано до 2 млрд евро. Тогда время поездки сократится на треть, а пассажиров прибавится на 20%.

Вопросы сообщения между двумя столицами обсуждались на международной конференции «Транс Балтика» в конце прошлой недели в Риге. Причина несбыточности скоростного железнодорожного сообщения не политическая, а сугубо экономическая: этот проект, скорее всего, не окупится никогда, к тому же еврофонды денег на него не дадут. Для сравнения: окупаемость вложений в прокладку новых скоростных железных дорог в Испании, Франции и Германии составляет 20 лет, но при этом еще на каждый один евро прямых инвестиций приходится 3 евро побочных доходов, вызванных улучшением ж/д инфраструктуры. Похожая ситуация и в России, где два скоростных рейлбана - между Москвой и Санкт-Петербургом и между Питером и Хельсинки. Но, что блестяще сработало в густонаселенной Западной Европе и европейской части России с их растущими трафиками, не имеет шансов в Латвии.

«Два поезда в сутки между Ригой и Москвой и в обратном направлении в минувшем году перевезли 200 тысяч человек. Столько же было и год назад, и пять лет назад... Для сравнения: авиатрафик между этими двумя столицами в прошлом году увеличился на 40 тыс. пассажиров. Это те же 200 пассажиров, но при этом авиабилеты airBaltic в эконом-классе ненамного дороже, чем билеты в ж/д плацкарте, а время в пути менее двух часов, а не наши 17 часов. Увы, два пассажирских поезда при существующем спросе - это потолок. Цены билетов на междугородные перевозки в этом направлении снижать не имеет смысла ввиду отсутствия конкуренции, которая есть в гражданской авиации. Рост пассажиропотока возможен только при запуске скоростного сообщения между столицами Латвии и России», - сказал руководитель департамента планирования ГАО Latvijas Dzelceпр Гунтар Янсонс.

И оговорился: ни один венчурный фонд или компания-соинвестор, ведущая бизнес в рамках государственно-частного партнерства (РРР), в этот золотой проект (где стоимость только 300 с небольшим км латвийского участка выделенной магистрали - 8 млрд евро) не войдет из-за нерентабельности проекта.

Время в пути сократится до 11 часов (сейчас до 17,5 часов), на пунктах пограничного контроля на границе поезда останавливаться не будут. Паспортный контроль, таможенное декларирование и досмотр будут проводиться под перестук колес, как в скоростных поездах, курсирующих между СПб и Хельсинки. Рост пассажиропотока прогнозируется в пределах до 20% - впрочем, агрессивная конкуренция со стороны авиаперевозчиков может уменьшить и этот показатель.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно