Крылья в сети

В настоящее время подавляющее большинство крупных российских авиакомпании имеют свои виртуальные представительства в интернете. Познакомиться с историей и маршрутной сетью авиапредприятия, узнать об особенностях обслуживания в экономическом и бизнес-классах, получить информацию о расписании полетов - все это пассажиры могут сделать, не отходя от компьютера. Но превратить корпоративный веб-сайт в эффективный маркетинговый инструмент для работы на авиарынке сумели лишь несколько отечественных перевозчиков. Не секрет, что в современном туристическом бизнесе все более заметную роль играет виртуальная торговля услугами. Ставку на интернет-продажи делают не только турфирмы и гостиничные компании, но и авиаперевозчики. Ведь реализация билетов в "режиме онлайн" не только удобна для клиентов, но и экономически выгодна самому провайдеру услуг.

Приведем лишь несколько цифр. В 2004 г. объем продаж туристических услуг в США с использованием онлайн-технологий составил $54 млрд - 23% всех сделок в отрасли. В том числе на долю интернет-продаж авиабилетов пришлось $23,3 млрд. Секрет прост - онлайновые бронирования обходятся перевозчикам в несколько раз дешевле, чем традиционные каналы реализации услуг. На фоне резкого роста цен на авиатопливо, виртуальные технологии позволяют существенно экономить. Сегодня многие западные перевозчики продают в интернете до 30-40% своих билетов, а у бюджетных авиакомпаний этот показатель и того выше. Например, EasyJet и RyanAir реализуют через сеть свыше 90% билетов и благодаря интернету экономят до 10% своих операционных расходов.

К сожалению, в нашей стране рынок виртуальной торговли туруслугами находится в самом начале своего становления. Покупка авиабилета через интернет для большинства россиян - "сомнительная экзотика", далекая от реальной жизни. И все же перевозчики постепенно осваивают новые технологии и приучают к ним своих пассажиров. Уходящий 2005 г. в определенном смысле можно назвать переломным - сразу несколько российских авиакомпаний объявили о начале продаж авиабилетов на своих корпоративных веб-сайтах. И хотя объемы интернет-бронирований пока сравнительно невелики, перспективы развития этого сегмента рынка эксперты оценивают весьма высоко.

В феврале 2005 г. о начале продаж перевозок через сайт www.s7.ru объявила новосибирская "Сибирь". Оплата осуществляется по кредитным картам, а забронированный билет пассажир получает в аэропорту непосредственно перед вылетом. На первом этапе на сервере можно было приобрести билеты на рейсы между Германией и Москвой. Как отмечают в компании, первый билет на сайте www.s7.ru был куплен уже в считаные часы после открытия. В апреле география виртуальных продаж заметно расширилась. В частности, появились рейсы из Новосибирска в Анапу, Краснодар, Минеральные Воды, Москву, Сочи, Тель-Авив, Баку, Ганновер, Симферополь, Франкфурт. Была открыта продажа и на рейсы из других городов Западной Сибири. В июне в продажу через интернет поступили билеты на С.-Петербург, Норильск, Якутск, Владивосток, Иркутск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Читу, Южно- Сахалинск и в Дубаи.

До конца года "Сибирь" намерена сделать доступными для онлайн-бронирования билеты на все свои регулярные рейсы. При этом, как отмечают в авиакомпании, из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы как минимум на 5% ниже собственных тарифов в традиционных кассах продаж перевозчика. По оценкам экспертов, к концу 2005 г. доля интернет-продаж в общем объеме реализации услуг перевозчика должна достигнуть 5%. Поскольку общие расходы компании на дистрибуцию билетов составляют около $35 млн, то экономия "Сибири" может составить более $1 млн. В дальнейшем "новосибирцы" планируют перейти к электронным билетам, не предусматривающим предоставления пассажиру стандартного бланка билета.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно