Москва поможет туризму с кадрами

Впервые за всю историю существования российского туризма, руководители структур правительства Москвы, отвечающие за образование и туризм, готовы объединить усилия для того, чтобы учебные заведения готовили специалистов, которых примут на работу в турфирмы и в гостиницы. Проблеме подготовки кадров в туризме столько же лет, сколько и самому российскому туризму. Каждый год на самых разных уровнях проходит множество мероприятий, на которых обсуждают несовершенство системы подготовки специалистов для туристской отрасли. Но до последнего времени ничего не менялось.

Для работы в турфирмах и гостиницах специалистов готовят 291 вуз столицы и 55 московских колледжей. Учебные программы включают все необходимые предметы, и практика программами предусмотрена. И, тем не менее, работодатели не довольны числом и "качеством" выпускников. В результате туристские компании и гостиницы могут предложить им только стартовые низкооплачиваемые позиции, чтобы те получили необходимые для работы практические навыки. Понятно, что выпускники при этом испытывают разочарование, и некоторые уходят из отрасли в поисках более высокооплачиваемой работы. Генеральный директор туристской компании "Асент Трэвел" Игорь Козлов считает, что у выпускников вузов отсутствуют элементарные и самые необходимые для работы в туризме навыки.

"В первую очередь, у всех очень низкий уровень общего образования, эрудиции, узок кругозор, - говорит И. Козлов. – Выпускники не умеют общаться с клиентами, они вообще не понимают, что работают в сфере услуг". Не могут выпускники похвастать и знанием иностранных языков, точнее, даже одного – английского, тогда как их зарубежные коллеги, занимающие позиции, на которые претендуют российские выпускники, свободно владеют двумя и более языками. "Удивительно и то, что 90% приходящих в турфирмы выпускников, не владеют необходимыми для работы компьютерными программами, - продолжает И.Козлов. – Они не могут сформировать таблицу, не умеют работать с базами данных, не могут подготовить презентацию". С И.Козловым согласна и директор по персоналу Interstate Managed Hotel Services сети отелей Mariott Елена Литвинова.

"Самая большая проблема вузов – академическое образование и отсутствие практики, - говорит Е.Литвинова. – Один месяц практики в году – это очень мало. Практика должна быть постоянной, надо регулярно закреплять теорию". Она также считает, что "детей надо не только учить, но и воспитывать, чтобы в будущем они вели себя соответственно стандартам бренда". Есть проблемы и с преподавательским составом. Преподаватели, как и студенты, очень далеки от практики. Большинство никогда не работали ни в турфирме, ни в гостинице. И, наконец, в России нет вузовских программ, рассчитанных на будущее. Все программы базируются на обобщении прошлого опыта. Таким образом, студенты "отстают" с первых же дней обучения.

В связи с текущей ситуацией власти столицы решили кардинальным образом изменить положение дел. По их мнению, главное, наладить взаимодействие работодателей и учебных заведений. "Ключевым звеном должен быть работодатель, - уверен заместитель руководителя столичного департамента образования Игорь Павлов. – Это – гостиницы, турфирмы и другие объекты туриндустрии. Под них должна быть перестроена вся система подготовки кадров".
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно