Где взять деньги на Rail Baltic

Правительство должно решить — давать ли деньги на строительство латвийского участка железной дороги Rail Baltic, которая свяжет страны Балтии и Польшу. Цена вопроса для латвийского бюджета — 23,484 млн латов. Тянуть с модернизацией железнодорожного пути от литовской до эстонской границы Латвия больше не может. Работы один раз уже откладывалось: первоначально предполагалось начать создание ветки с европейской шириной колеи в 1435 мм уже осенью 2009 года. Но из-за кризиса Кабинет министров проект заморозил.

Однако уже в марте этого года Европейская комиссия отметила нерасторопность наших властей, указав, что в Латвии проект даже не начался, тогда как в Эстонии он уже полностью завершен. По взятым ранее обязательствам стартовать проект должен не позднее 31 декабря 2011-го. Прокладывать европейскую ветку с севера на юг должно ГАО Latvijas Dzelzceļš. Однако предприятие в письме Кабинету министров указывает, что не в состоянии организовать и профинансировать строительство. Одна из главных причин — требование самого правительства перечислять в госбюджет в качестве дивидендов 90% прибыли. В результате у железных дорог не остается денег на развитие инфраструктуры.

Именно поэтому железнодорожники и просят выделить средства на Rail Baltica из государственного бюджета. Общие затраты составят 30,5 млн латов, из которых 23%, или 7 миллионов, выделено по программе Европейских коммуникационных сетей (TEN-T). Завершить латвийскую часть проекта необходимо в 2015 году.

Rail Baltica пройдет по маршруту польская граница — Каунас — Паневежис — Бауска — Рига — Пярну — Таллин. Кроме того, финские власти рассматривают возможность строительства подземного железнодорожного туннеля от Хельсинки до Таллина, что позволит связать страну с Rail Baltica. Правда, протянуть туннель планируется в 2030—2050 годах.

Пока же сам проект Rail Baltica оценивается весьма скептически целым рядом специалистов. Существуют обоснованные опасения в том, что проект не оправдает себя экономически, поскольку новой железной дороге не хватит ни грузов, ни пассажиров. Сам министр сообщения Улдис Аугулис в интервью телекомпании LNT признался, что для него большим приоритетом является появление скоростного поезда на маршруте Рига — Москва, нежели линия Rail Baltica, у которой «сомнительный пассажиропоток и экономические показатели».
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно