Туроператоры ищут замену "запрещенным" авиакомпаниям

После того, как Росавиация запретила 11 авиакомпаниям выполнять полеты на 34 маршрутах, туроператоры, имевшие блоки на других бортах, стали подыскивать новых перевозчиков. Хотя решение авиационных властей спровоцировало на рынке панику, в реальности дела обстоят не так критично. «Нужно помнить, что на апрельской комиссии Росавиации обсуждались дополнительные программы, - рассказал руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. – Заявки на разрешение дополнительной перевозки подавались с учетом ожидаемого увеличения турпотока в этом году на 30-40%. Основные программы были согласованы на февральской комиссии – тогда Росавиация выдала 600 допусков».

По словам Дмитрия Горина, получившие запрет авиакомпании сотрудничают с довольно крупными туроператорами, и вряд ли у последних нет запасных вариантов перелета, даже если речь идет о ближайших датах. Именно поэтому, уверен эксперт, на этот раз удастся избежать толп туристов, которые сутками не могу вылететь на курорт. Если же такое произойдет, то это будет поводом задать вопрос туроператорам, почему они продавали путевки с рейсами, решение по которым еще не принято. Слова Дмитрия Горина подтверждает руководитель департамента чертерных перевозок «ИнтАэр» Алексей Емельянов. «Некоторые агентства звонят, спрашивают, почему мы продаем туры на Родос с перелетом «Ямалом», когда его запретили, - говорит эксперт. – Мы объясняем – запрет касается дополнительной перевозки, которую даже продавать не начинали.

Разрешение на основную программу было дано еще в феврале, и его никто не отменял». Впрочем, ряд экспертов чартерного рынка полагает, что запрет Росавиации в том виде, в котором он существует сейчас, спровоцирует нехватку бортов на популярных направлениях, и, как следствие, рост цен. «Многим пересаживаться будет некуда, - говорит генеральный директор брокерской компании Александр Морозов. – На всех блоков не хватит». С этой точкой зрения соглашается начальник отдела авиаперевозок «Невы» Сергей Бураков. «Не исключено, что ряду туроператоров придется возвращать деньги за туры или предлагать лететь в другие даты, на другие курорты», - считает специалист.

В случае же замены перевозчика стоимость каждого кресла, по подсчетам экспертов, увеличится, приблизительно на 30 долларов. Кто оплатит эту разницу – турист или туроператор, желающий сохранить клиента, пока не ясно. Особенно тяжело из-за запрета Росавиации, по мнению Сергея Буракова, придется партнерам авиакомпании «Татарстан», которой запретили не только дополнительные, но и основные программы. В сотрудничающей с «Татарстаном» компании «Южный Крест» сообщили, что намерены получать разовые разрешения на полеты в Закинтос. Туроператоры возлагают надежды на майское заседание Росавиации. Они не исключают, что запрет будет хотя бы частично снят.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно