Январский «косяк» и в апреле страшен

Вот уже три месяца длится конфликт, связанный с отменой одного из январских чартеров в Болгарию. Как рассказала заместитель директора турагентства AMM Елена Федорова, ее клиенты приобрели у компании «Эрцог» тур стоимостью 2390 евро, однако 2 января, за день до вылета, представитель туроператора сообщил, что чартерного рейса на Пловдив не будет, и предложил лететь через Стамбул, а оттуда – добираться на болгарский курорт автобусом. Так как трансфер занял бы 15 часов, клиенты отказались. Попытки получить возврат денег у туроператора успехом не увенчались. Там во всем винят фактического заказчика рейса, компанию «Авиачартер», и в свою очередь, ждут возврата от нее. Туристы, правда, вошли в наше положение, но не готовы ждать бесконечно!» – рассказала г-жа Федорова.

Директор по туризму компании Светлана Ермолаева подтвердила, что о замене Пловдива на Стамбул «Авичартер» сообщил за день до вылета. По ее словам, многие клиенты отказались, общая сумма их претензий составляет около 3 млн рублей. «Мы считаем виновником сложившейся ситуации «Авиачартер» и требуем от них компенсировать все потери, понесенные туристами. Отели выставили большие штрафы за аннуляцию заездов, и мы не собираемся выплачивать их за собственный счет», – заявила г-жа Ермолаева. По ее словам, вопрос, судя по всему, будет решаться в арбитраже, так как «Авиачартер» готов вернуть только стоимость кресел из расчета 221 евро на человека. В «Авиачартере» сообщили, что сами пострадали. Оказывается, перевозка была заказана через другую фирму, которая 30 декабря вечером внезапно известила о замене аэропорта прилета. Название этой фирмы исполнительный директор «Авиачартера» Александр Морозов не уточнил.

По поводу претензий «Эрцога» он сообщил, что туроператор так и не предоставил документы, подтверждающие штрафные санкции от отелей. А без этого предъявить счет настоящему виновнику невозможно. Отметим, что при этом наблюдатели утверждают: причиной срыва заявленного рейса в Пловдив послужило отсутствие полетного разрешения от Росавиации. Напомним, 6 января из-за решения авиационных чиновников аналогичная ситуация случилась с еще одной программой на Пловдив: в итоге борт полетел, опять-таки, на Стамбул. Как сообщила Светлана Ермолаева, в договоре «Эрцога» с авиаброкером не оговаривается возмещение убытков, не связанных непосредственно с перевозкой. Поэтому, по мнению директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, получить полную компенсацию расходов, понесенных туристами, оператору вряд ли удастся.

«В данном случае договор между сторонами – единственный документ, регламентирующий их правоотношения по данному вопросу, – утверждает эксперт. – Что же касается туристов, то они имеют полное право обратиться либо к страховщику финансовой ответственности туроператора, либо в судебные органы. Причем иск можно подать и к туроператору, и к турагенту. Это на усмотрение клиентов». Также г-н Мохов отметил, что данная ситуация с длинной «цепочкой» вовлеченных участников наглядно показывает – попытки чиновников регулировать чартерную перевозку могут иметь негативные последствия для всех участников бизнеса.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно