Как курс франка сказался на швейцарском туризме

Туристический офис Швейцарии подвел итоги прошлого года и сделал прогнозы на будущий. Одним из главных стратегических направлений маркетинговой «экспансии» для привлечения путешественников объявлена Россия. Несмотря на силу франка на протяжении большей части 2010 года, швейцарский туризм проявил необыкновенную стойкость и конкурентоспособность. Количество ночевок в отелях возросло на 1,7% по сравнению с 2009 годом, во многом благодаря самим швейцарцам, путешествующим по собственной стране, а также туристам из Китая, Индии и стран Персидского залива.

Юрг Шмид, директор Швейцарского туристического офиса (Suisse Tourisme), одну из главных причин успеха видит и в финансировании сферы: «Инвестиции на улучшение инфраструктур и услуг гостиничной сферы (около 1,3 миллиарда франков в год) и горнолыжных курортов (387 миллионов в 2010 году на оборудование подъемников), а также слабая инфляция, внесли свой вклад в усиление конкурентоспособности швейцарского туризма на протяжении последних лет». Однако падение евро, который за два года потерял 23% стоимости по отношению к франку, так или иначе притормозило рост популярности Швейцарии среди туристов из европейских стран. Так, в 2010 году на 3,2% по сравнению с 2009 годом уменьшилось количество остановок в Швейцарии туристов из Германии, Франции, Италии, Нидерландов и Бельгии – пяти главных «рынков» еврозоны.

Хотя туристы из этих стран позаботились о 49,3% всех ночевок зарубежных посетителей альпийской страны в 2010 году. В общем и целом, 33% ночевок в отелях и гостиницах Швейцария обязана туристам из стран Евросоюза. Уменьшение потока туристов из Европы компенсировалось ростом популярности Швейцарии в глазах путешественников из Китая (+48,8%), Индии (+21,1%) и стран Персидского залива (+13%). Эти три рынка, так же как Россия (+2,9%) и Испания (+0,6%) представляют собой целевые направления маркетинга швейцарского туризма в ближайшие годы. Помогли родному туризму и швейцарцы: они позаботились о 15,7 миллионах ночевок, зарегистрированных в отелях в 2010 году, то есть о 34,5%. Количество путешествующих по собственной стране швейцарцев в среднем увеличилось на 2,2%.

К слову, в 2010 году швейцарцы поставили рекорд по количеству ночевок и поездок по собственной стране – это второй лучший результат после 2008 года (более 15,8 миллионов ночевок). Таким успехом среди местного населения Suisse Tourisme обязан, прежде всего, возрождению делового туризма в городах. Количество деловых поездок в крупные швейцарские города возросло на 6% по сравнению с 2009 годом. Однако длительность поездок по Швейцарии в среднем уменьшилась. Если в 1992 году средняя продолжительность путешествия по стране швейцарцев и зарубежных туристов составляла 2,9 дней, то в 2010 году она уменьшилась почти на 25% и достигла 2,2 дня. Эти данные отражают существенные изменения в поведении туристов за последние двадцать лет: теперь путешествующие совершают гораздо более частые, но и более короткие поездки.

В то же время, Швейцарский туристический офис по приблизительным подсчетам экспертов должен считаться с уменьшением количества ночевок на 2-3% в этом году. А потому его руководство приветствует решение Федерального совета отвести туристической сфере дополнительные 24 миллиона франков на 2011-2012 года, которое должно быть одобрено Парламентом. «С одной стороны, с целью стимулировать внутренний рынок и его стабилизирующий эффект», - поясняет Юрг Шмид. – «С другой, чтобы повысить привлекательность швейцарского туризма и максимально использовать его потенциал в тех странах, где на нем не сказывается колебание евро». Видимо, в последнюю категорию входит и Россия.
Предыдущие новости Швейцарии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно