• Мобильная версия



Сбой в аэропортах: к чему готовиться турагентам?



Несмотря на длительные задержки с вылетами из московских аэропортов, туристы в большинстве своем не отказываются от туров, говорят туроператоры. «Отказы единичные, клиенты понимают, что это не зависит от нас, и принимают решение ждать вылета», – говорит, в частности, Сергей Смирнов, директор по транспорту TT-ВКО. «У нас отказов от туров пока нет», – прокомментировала и Анжелика Пикалова, директор департамента продвижения турпродукта «Ланта-тур вояж». Аналогичный комментарий дали и в «Русском Экспрессе», и в «Джет Тревел». В «Асент Трэвел» также признали, что туристы предпочитают ждать вылета. В свою очередь, заместитель генерального директора PAC Group Юрий Степин заметил, что от поездок отказались не более 5% от общего числа туристов. «С ними мы будем решать вопросы индивидуально», – подчеркнул он и заметил, что по данным на вторую половину вторника, 28 декабря, практически все туристы компании улетели на курорты.

Между тем в комментариях на портале TourDom.ru уже появлялись реплики, что, мол, транспортный коллапс в Москве аукнется турагентствам. Дескать, им-то и предъявят претензии вернувшиеся с отдыха туристы. Такое развитие событий не исключает и директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Однако, по его словам, далеко не все спорные ситуации дойдут до суда. «В нынешних условиях главная обязанность турагента – объективно предоставлять информацию. Если агент исполнит обязательства по информированию, то вероятная степень его ответственности уменьшится многократно», – подчеркнул юрист и рекомендовал сотрудникам ТА по возможности записывать телефонные разговоры с клиентами, в которых они извещают их о задержках, сохранять SMS или даже вести журнал телефонограмм, с указанием должности звонившего, даты и содержания звонка.

Что касается возможных исков к авиакомпаниям, то, по словам Георгия Мохова, перевозчик, скорее всего, будет ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы (кстати, уже сейчас в разговоре с туроператорами представители некоторых перевозчиков уверяют, что рейсы они выполнить готовы, но, дескать, аэропорт не позволяет. – Прим. авт.). Признает ли суд форс-мажором для аэропортов выпадение декабрьского снега, покажет время. В любом случае пассажиры вправе претендовать на возмещение ущерба и морального вреда, возникшего в связи с тем, что пассажирам не предоставили питание, проживание и вовремя не проинформировали о рейсе. А вот претензии к туроператорам, по словам Георгия Мохова, не имеют особых перспектив, поскольку ТО не может нести ответственность за действие (или бездействие) авиакомпании и причинение в связи с этим вреда пассажирам, однако возмещение потерянного времени отдыха туристы вполне могут отсудить.

Добавим также, что к хору чиновников и ответственных лиц, которые уже высказались по поводу задержек рейсов, во вторник, 28 декабря, присоединился и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Он заметил, что пассажиры задержанных рейсов вправе отказаться от полета. В этом случае они могут рассчитывать не только на возврат полной стоимости билета, но и на получение 25 рублей за каждый час задержки рейса, если ее причиной не стали обстоятельства «непреодолимой силы».

ИС Банко 29.12.2010




Комментировать новость
Ваше имя:





Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: affiliate@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Декабрь 2010  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31