Уровень лояльности к именитым брендам в деловом мире неуклонно снижается
Пресс-секретарь TripAdvisor Брук Ференчик (Brooke Ferencsik) предположила, что к падению привело развитие туристических порталов. "Информации об отелях становится всё больше: отзывы пользователей, аналитические порталы и сайты отельеров играют важную роль при выборе, таким образом, данные об услугах гостиниц не ограничиваются собственным опытом клиента", - отметила она. Аналитик Forrester Research Генри Хартвельд (HenryHarteveldt) заявил, что понижение уровня лояльности коснулось не только гостиничного сектора. А причины спада, по его мнению, связаны с последствиями экономического кризиса. "Корпоративные клиенты чаще стали ориентироваться на цену, даже если их полностью устраивает качество предлагаемого продукта. Да и многие поставщики, вместо того чтобы поддерживать качество услуг на уровне, перестали предпринимать попытки к удержанию клиентов", - уточнил он.
По его мнению, скидки и бонусные программы, рассчитанные на постоянных клиентов, - это наиболее надёжный путь побуждения корпоративных заказчиков придерживаться конкретных марок. При этом Хартвельд озвучил простую истину: "Индикатором качества услуг для клиента является именно последний раз, когда он ими пользовался". По мнению экспертов Ассоциации агентств делового туризма (BTAA), на российском рынке есть целый ряд брендов, имеющих большое количество лояльных клиентов. Впрочем, и здесь за последний год наметились изменения.
По словам директора IBC CorporateTravel Анатолия Курюмова, на данный момент для корпоративных клиентов стоимость - это ключевой фактор при выборе поставщика услуг. Он полагает, что за последние два года неизвестные региональные игроки и компании со средним капиталом реагировали на изменения рынка быстрее, предлагая более гибкую ценовую политику. В то же время корпоративные клиенты научились экономить, выбирая поставщиков без отметки бренда. "Они не хотят упускать возможности приобрести услугу дешевле у другого партнера, даже если это идет в разрез с общей корпоративной политикой или ведет к увеличению административных расходов", - уверен Курюмов.
Иную позицию занял генеральный директор Russian Travel Management Company Антон Галатенко, который считает, что, несмотря на повышенное внимание к стоимости услуг, бренд продолжает играть важную роль при выборе поставщика. "В России ценность бренда не только не понижается, но и имеет тенденцию к росту. Даже небольшие компании с тревел-бюджетом меньше 2 миллионов рублей в год стараются работать с известными поставщиками. К неизвестным компаниям относятся с недоверием", - заметил он.
Предыдущие
новости
Эксперты рассказали, какие зарубежные круизы доступны россиянам
ВОЗ против обязательной вакцинации для путешествий между странами
И целого мира мало: новая коллекция круизов Silversea
В Booking.com увидели признаки оживления на туристическом рынке
Названы правила въезда в страны, с которыми возобновляется авиасообщение
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно