Эксперты выступают за расширение полномочий госорганов и общественных организаций для предотвращения проблем на туристическом рынке

В России необходимо создавать механизм, позволяющий эффективно решать масштабные проблемы, возникающие на туристическом рынке, считают представители Госдумы и эксперты туротрасли. "Необходимо совершенствовать законодательство, чтобы противодействовать масштабным проблемам, которые есть сейчас с туристами "Капитал Тур", - сказал первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев на прошедшем во вторник заседании экспертного совета по туризму в Госдуме. По его словам, симптомы неблагополучия туроператора "Капитал Тур" были очевидны участникам рынка и Ростуризму в течение продолжительного времени.

"Сейчас ситуация развивается противоречиво, исход ее пока неизвестен. Конечно, то, что компанию приобретет Михаил Прохоров – обнадеживает, - заметил В.Головнев. - Но это может быть решением только в одной конкретной ситуации, а нам нужен механизм решения подобных проблем на всем рынке". Замглавы комитета ГД пояснил, что в качестве возможных мер по решению таких проблем на рынке можно рассматривать расширение полномочий госорганов саморегулируемых отраслевых организаций. Как сказал первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, на рынке необходимо создать механизм аудита туркомпаний.

"Эти полномочия можно предоставить Ростуризму или отраслевой общественной организации. Важно, чтобы была объективная информация об объемах работы компании", - предложил он. В.Канторович отметил, что на сегодняшний момент информация, поступающая от "Капитал Тура", носит очень противоречивый характер. "Не совсем понятна информация по размеру фингарантии этого оператора, - пояснил представитель АТОР. - В компании заявляют о 190 млн рублей, но они предоставлены по трем договорам, и будет ли страховщик выплачивать по всем им или только по одному, основному – непонятно".

""Капитал Тур" заявил, что все его туристы имеют страховку от невыезда, включающую и страховку на случай банкротства туроператора. Однако позже выяснилось, что эта страховка есть лишь у 25% клиентов компании, а сейчас стало ясно, что деньги в страховую компанию "Инногарант" по этой страховке вообще не были перечислены", - констатировал В.Канторович. Он добавил, что о проблемах "Капитал Тур" было известно давно. По его словам, в 2009 году, накануне Нового года, в АТОР позвонили представители известного авиаперевозчика и сообщили, что "Капитал Тур" не заплатил им $11 млн. Потом авиакомпания и туроператор как-то договорились, но в итоге они всё равно расторгли договор о сотрудничестве.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно