Тематика новостей:
Страны:
Ключевое слово:


Хорватия и Черногория: итоги сезона

Распечатать страницу


Направления стали одними из главных трендов лета. Хорватию и Черногорию смело можно назвать «открытием» этого лета – отдыхать в этих странах для представителей среднего класса и «продвинутой» молодежи стало модным трендом. Разумная политика отельеров, в прежние годы не делавших значимых уступок российским туроператорам, и взвешенные объемы игроков рынка привели к тому, что откровенного демпинга на этих направлениях летом не было. Операторы констатируют высокую маржинальность продаж по Черногории и особенно по Хорватии, хотя она и уступает прошлогодним показателям.

Турпоток по сравнению с докризисным 2008 годом, по словам операторов, вырос на 30% – в Хорватии и на 40-45% – в Черногории, хотя у некоторых игроков «второго эшелона» наблюдалось даже некоторое снижение спроса по сравнению с 2008 годом. Вместе с тем объемы продаж приблизительно в 1,5 раза превышают прошлогодние. Самыми прибыльными месяцами по Хорватии стали июнь и июль, по Черногории – июль и август. При этом доля SPO от общего числа туров была довольно высока – около 35% (Хорватия), 40% (Черногория). В целом по летним месяцам число спецпредложений распределилось равномерно. При этом в прошлом году по Черногории SPO было примерно столько же, а по Хорватии на 10-15% меньше.

Загрузка рейсов была очень высокой – около 97% по обеим странам. Это примерно на 1% ниже, чем в прошлом году, но существенно выше показателей 2008 года (85-87%). Средняя продолжительность тура по Хорватии и Черногории в этом году составила 11-12 ночей, что соответствует показателям двух прошлых лет. Чаще всего туристы в 2010 году выбирали отели 4*. Цена такого тура в среднем составляла 1100 евро с человека в Хорватии и 1 тыс. евро – в Черногории. Отметим, что гостиничные тарифы в Хорватии выросли всего на 3-5% относительно 2008 года. Авиаперевозка же подешевела по сравнению с 2008 годом на 10-15%. Поэтому в целом базовые цены на турпакеты в Хорватию сохранились на том же уровне. А в Черногории многие гостиницы даже подешевели для российского рынка – разница с 2008 годом составила до 15-20%.

Первые продажи по странам, равно как в прошлом году и 2008 годах, стартовали за 2-3 месяца до начала сезона. При этом глубина бронирования при основных массовых продажах не изменилась за год, составляя около 3 недель. Интересно, что в 2008 году она была ближе к 2 неделям. Среди курортных регионов Хорватии самым популярным в России остается полуостров Истрия, давно облюбованный туроператорами. Но тренды меняются, и вслед за западными туристами россияне все чаще стали предпочитать курорты хорватской Далмации. Спросу на этот регион в этом году способствовал новый чартерный рейс Москва – Задар, загрузка которого даже превзошла ожидания игроков рынка. Что же касается Черногории, большинство рейсов из России традиционно летает в аэропорт Тиват.





Комментировать новость
Ваше имя:
Введите символы:





Внимание!
Новостные материалы от туристических фирм и организаций принимаются по e-mail: news@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения администрацией сервера.

Информеры туристических новостей - лента новостей мира туризма на вашем сайте.

Так же Вы можете использовать наши туристические RSS-каналы новостей.
Туристические новости в формате RSS 2.0




Как Сообщить об Ошибке ?
Выделите неточность
в тексте и нажмите

Ctrl + Enter

Архив новостей
Ранее Сентябрь  2010  Позднее
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30