В Испании нашли останки неизвестного динозавра

В центральной Испании палеонтологи нашли останки необычного хищного динозавра, имевшего костистое образование в нижней части спины, напоминающее горб, и, вероятно, обладавшего перьями уже 125 млн лет назад, что делает причудливую находку особенно важной для исследования эволюции, сообщается в статье исследователей, опубликованной в журнале Nature.

Новый вид, окаменелости которого были найдены недалеко от Мадрида, получил название Concavenator corcovatus. Он жил примерно 125-130 млн лет назад и в своем классе хищных динозавров был одним из самых крупных - в длину корковатус составляет примерно 6 метров.

Отличительной особенностью этого динозавра, не встречавшейся ни у одного из обнаруженных на сегодняшний день, является утолщение последних двух позвонков в районе таза, образующее нечто, напоминающее заостренный горб. Функциональное предназначение этого образования ученым неизвестно. Оно могло выполнять функции терморегулирования, запасания жировой ткани или служить украшением, необходимым для успеха в брачных играх.

«Что это такое, мы не узнаем до тех пор, пока не найдем аналогичные образования у других типов доисторических рептилий, отыскать которые еще предстоит», - сказал Франциско Ортега, ведущий автор публикации из Национального университета дистанционного обучения в Мадриде, слова которого приводит интернет-издание Nature News.

Ученые допускают, что Concavenator corcovatus уже 125 млн лет назад мог обладать перьями. Кроме того, эти бугры могли быть основанием и для других типов подобных структур, явившихся тупиковой ветвью эволюции перьев и на сегодняшний день неизвестных.

espanarusa.com 10.09.2010